Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 28, 2017г.)

| статьи | печать

Письмо ФНС России от 23.06.2017 № БС-4-21/12076

Налоговики рассказали, по какой форме нужно сдавать налоговые расчеты по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ утверждены новые формы декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Документ вступил в силу 13 июня 2017 г., но должен применяться начиная с представления декларации за 2017 г. При этом приказ ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, которым были утверждены ранее действовавшие формы отчетности по налогу на имущество, утратил силу. В письме от 14.04.2017 № БС-4-21/7145 налоговики рекомендовали налоговым органам на местах принимать по новой форме и расчеты за отчетные периоды этого года. В связи с этим возник вопрос: а могут ли налоговики отказать в принятии расчета, если он составлен по старой форме?

В комментируемом письме налоговая служба уточнила, что организации за отчетные периоды 2017 г. могут представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу как по новой, так и по старой форме.

Письмо ФНС России от 07.07.2017 № СД-4-3/13187@

Специалисты ФНС России дали ответы на вопросы, связанные с постановкой компаний на учет в качестве плательщиков торгового сбора.

Организации должны представить в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (далее — уведомление) не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором (п. 2 ст. 416 НК РФ). Напомним, что форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@. Если указанный объект выявил уполномоченный орган, осуществляющий контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором, то он обязан в течение пяти дней сообщить об этом налоговикам.

Специалисты ФНС России указали, что НК РФ не освобождает плательщика сбора от представления уведомления в ситуации, когда об объекте обложения сбором сообщит налоговикам уполномоченный орган. При этом налоговая служба заверила, что в этом случае второго объекта не возникнет, так как налоговый орган обязан проводить идентификацию объекта, указанного в акте уполномоченного органа, с объектом, отраженным плательщиком в уведомлении.

Повторного обложения торговым сбором также не возникает и в случае поступления в налоговый орган акта уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта, идентичного объекту, по которому в том же квартале плательщик ранее уведомил о снятии с учета. В такой ситуации не производится повторное исчисление торгового сбора в отношении указанного объекта за этот квартал.

Письмо Минфина России от 03.07.2017 № 03-03-06/1/41778

По мнению финансистов, головная организация может сдать единую декларацию по налогу на прибыль, если она и ее обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ.

Если компания имеет несколько обособленных подразделений в одном регионе, то распределение прибыли по каждому подразделению может не производиться (п. 2 ст. 288 НК РФ). В этом случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, определяется из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей подразделений, находящихся в этом регионе. При этом организация сама выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога. О своем выборе необходимо уведомить налоговые органы, в которых компания состоит на учете по месту нахождения подразделений, до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Исходя из этого, финансисты пришли к выводу, что если организация и ее подразделения находятся в одном регионе, то компания вправе принять решение об уплате налога в бюджет этого региона за свои обособленные подразделения. В такой ситуации компания вправе представлять декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган только по своему месту нахождения.