1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 20

Новый сказ про госзаказ

В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», которым предлагается исключить необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение.

Проект разработан во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 26.03.2017 № Пр-557 в целях повышения эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа и совершенствования мер антимонопольного регулирования в данной сфере.

Для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу предусматривается увеличение лимита на оплату расходов до 5 млн руб. в месяц при сохранении установленного лимита в 3 млн руб. для остальных исполнителей. Кроме того, предлагается предоставить головным исполнителям право возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. Согласно действующей редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе» указанным правом наделены исполнители государственного оборонного заказа, за исключением головных исполнителей.

В целях совершенствования механизма взаимодействия государственного заказчика и уполномоченных банков предлагается наделить государственного заказчика полномочием по утверждению порядка уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения.

Полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа. При этом Правительство РФ наделяется правом устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки организациям, включенным в указанный реестр. Данная мера позволит сократить количество организаций, необоснованно уклоняющихся от заключения контрактов на поставку продукции, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа.

Проектом федерального закона также вводится норма об утверждении антимонопольным органом порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5% цены на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.