1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 61

Госзакупки сельхозпродукции подкорректируют

В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», предполагающий осуществление госзакупок у всех малых предприятий индивидуальных предпринимателей, производящих сельхозпродукцию, а не только у тех, кто подпадает под законодательные критерии сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Законодательная инициатива направлена на стабилизацию ценовых колебаний на рынке сырого молока, значительный спрос на которое создают перерабатывающие предприятия. Законопроектом дополняется круг лиц, участвующих исключительно в государственных закупочных интервенциях, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную или последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции.

В действующем законодательстве регулирование отношений в сфере закупочных и товарных интервенций осуществляется в рамках ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», согласно которой для стабилизации рынка зерна закупочные и товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции утверждается Правительством Российской Федерации и предусматривает сельскохозяйственную продукцию, прошедшую переработку, в том числе масло сливочное, молоко сухое и молоко сухое обезжиренное.

В соответствии с законом круг лиц, участвующих в проведении государственных закупочных процедур, ограничен. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в Законе № 264-ФЗ признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую промышленную переработку и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельхозпроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

При этом, как указывают в пояснительной записке авторы законопроекта, в соответствии с Законом № 264-ФЗ Перечень сельскохозяйственной продукции утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 446, п. 26 которого предусмотрена продукция молочной и маслосыродельной промышленности, в том числе масло сливочное, молоко сухое и сухое обезжиренное. Для производителей этой продукции также установлена доля дохода от ее реализации не менее 70% за календарный год.

Депутаты подчеркивают, что в настоящее время такие организации практически отсутствуют: «Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие исключительно первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в том числе масла сливочного, молока сухого и молока сухого обезжиренного не из произведенного ими молока-сырья, не могут участвовать в закупочных интервенциях, регулируемых в соответствии со статьей 14 Закона № 264-ФЗ».

Реализация законопроекта, по мнению авторов, не потребует дополнительного выделения бюджетных средств. Его принятие также не потребует изменения других федеральных законов, но в течение шести месяцев необходимо будет внести изменения в два постановления Правительства: от 03.08.2001 № 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и от 05.10.2016 № 1003 «Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации».