1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 13

Авиабагаж стал пропадать на 10% реже

Согласно ежегодному отчету SITA, количество неправильно обработанного багажа в 2015 г. уменьшилось до 6,5 единиц на 1000 пассажиров, или на 10,5% по сравнению с 2014 г.

В прошлом году было перевезено более 3,5 млрд пассажиров, что на 85% больше, чем в 2003 г. Эта тенденция будет сохраняться и дальше. Рост числа пассажиров увеличивает нагрузку на инфраструктуру, ресурсы и багажные системы, что заставляет авиатранспортное сообщество планомерно вносить изменения в процедуры обработки багажа.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выступила с инициативой усиления контроля над перевозкой багажа. В соответствии с требованиями Резолюции IATA 753, которая вступает в силу в 2018 г., авиакомпаниям предстоит отслеживать каждую единицу багажа на протяжении всего маршрута перевозки.

В отчете компании SITA (более 20 лет является признанным лидером в области разработок технологий отслеживания багажа для авиатранспортной отрасли. Решения SITA в сфере управления обработкой багажа используют сегодня более 200 аэропортов и 500 авиакомпаний по всему миру) отмечаются положительные изменения в сфере внедрения и использования технологий самостоятельной сдачи багажа. В настоящее время около 40% авиакомпаний и аэропортов предоставляют пассажирам услугу самостоятельной печати багажных бирок с помощью киосков. Ожидается, что к 2018 г. их доля превысит 75%. Кроме того, в 2016 г. каждый третий пассажир предпочтет воспользоваться технологией самостоятельной сдачи багажа — либо с помощью автоматизированных киосков, либо через специально выделенные стойки с помощью сотрудника.

Авиатранспортным сообществом ведется работа над совершенствованием технологий маркировки багажа. В прошлом году были разработаны персональные электронные багажные бирки, на которых информация о владельце и рейсе может обновляться пассажиром самостоятельно с помощью мобильного приложения на смартфоне. В настоящее время идет тестирование этой технологии, позволяющей сократить время на маркировку багажа в аэропорту. Одновременно несколько авиакомпаний тестируют другое, более дешевое решение — багажные бирки, которые можно самостоя­тельно распечатывать дома на принтере.

Потери авиаиндустрии из-за неправильно обработанного багажа в 2015 г. составили 2,3 млрд долл. — всего на 3,75% меньше, чем в 2014 г.

К сведению

К неправильно обработанному багажу относится задержанный, поврежденный или похищенный багаж, зарегистрированный пассажиром.