Упрощено оформление электронного ОСАГО

| статьи | печать

Разработанный Минфином законопроект, упрощающий оформление электронного ОСАГО, было принят Госдумой во втором чтении. Внесенные документом поправки разрешают покупателю не указывать номер своего индивидуального лицевого счета при заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Возможность продления договоров ОСАГО в электронном виде страхователи получили с 1 июля 2015 г., с 1 октября 2015 г. онлайн можно заключать новые договоры (в том числе в «чужой» страховой компании), а с 1 июля 2016 г. к оформлению электронного ОСАГО допустят юридических лиц.

Ныне действующий закон об ОСАГО предусматривает, что при оформлении ОСАГО в виде электронного документа страхователь создает и направляет страховщику заявление о заключении договора в электронном виде, не прилагая документы, которые требуются при заключения договора ОСАГО в обычном порядке. Доступ к необходимым сведениям страховые компании получают благодаря обмену информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.

Поскольку содержащихся в заявлении о заключении договора ОСАГО сведений достаточно для однозначной идентификации страхователя, норма, требующая сообщения страховщику номера своего индивидуального лицевого счета при оформления договора, является избыточной, указали авторы законопроекта.