1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

В рейтинге определений кредитов лидирует «долговая яма»

На фоне сложной экономической ситуации в стране резко изменилось отношение россиян к кредитам и займам. Более половины опрошенных исследовательским холдингом «Ромир» россиян назвали кредиты «долговой ямой». Еще три года назад половина из них считали кредиты нормальным способом для совершения крупных покупок и повышения качества жизни.

В июле холдинг «Ромир» провел исследование об отношении россиян к кредитам и о стиле пользования кредитными программами. Аналогичное исследование проводилось в 2012 и 2010 гг. И если тогда наблюдалась скорее положительная динамика в отношении россиян к кредитам, то в нынешнем году их мнение по многим вопросам существенно изменилось. Аналитики холдинга полагают, что на фоне кризиса и девальвации рубля многие наши соотечественники столк­нулись с трудностями при выплатах кредитов, это и объясняет полученные результаты.

Прежде всего, респондентам был задан вопрос, чем для них является кредит. На 1-е мес­то с 52% голосов вышел вариант ответа, характеризующий кредит как долговую яму, из которой трудно выбраться. Три и пять лет назад такой вариант ответа указывали чуть более трети опрошенных. Сегодня же до трети (32%) уменьшилась доля тех, кто считает кредит необходимостью, если нужно сделать крупную покупку. А в 2010 г. такой ответ давал каждый второй респондент.

Почти не изменилось по сравнению с предыдущими замерами доля тех, что считает кредит обычным средством для повышения качества жизни. В текущем году такой ответ дали 11% опрошенных, а в предыдущие годы 12—15%.

Как и при предыдущем замере, жители российских городов разного возраста, уровня дохода и образования были единодушны в своих ответах на этот вопрос.

С момента последнего опроса произошли изменения в вопросе опыта пользования кредитами. Если раньше наиболее популярным (36—39%) ответом был: «Брал кредит несколько раз и возьму еще при необходимости», то сегодня каждый третий респондент (30%), отвечавший на этот вопрос, заявил, что «брал кредит один раз и не хотел бы брать новый». И еще 27% респондентов заявили, что брали кредиты несколько раз, но не хотели бы опять повторять этот опыт. Таким образом, более половины респондентов, имевших опыт кредитования, сегодня стараются не планировать новых займов у банков. Эксперты «Ромира» не исключают, что в свете девальвации рубля многие заемщики в течение последнего года столк­нулись с трудностями в погашении кредитов, что негативно отразилось на их оценках.