Незавершенные заказы продолжают сокращаться, но все медленнее

| статьи | печать

Деловая активность в России в апреле 2015 г. вернулась к росту, свидетельствуют данные исследования банка HSBC. В частности, индекс PMI сферы услуг России, который рассчитывают эксперты банка, вырос до 50,7 пункта с 46,1 пункта в марте. А совокупный индекс производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг России, в апреле также преодолел критическую отметку и вырос до 50,8 пункта с 46,8 пункта в марте.

Значение показателя выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, а ниже — на снижение.

Компании сферы услуг указывают, что деловая активность растет одновременно с ростом новых заказов: он в апреле возобновился после семи месяцев непрерывного сокращения.

Но в обрабатывающей промышленности новых заказов по-прежнему, как и все последние шесть месяцев, становится меньше. В целом по экономике новые заказы не увеличились.

Незавершенные заказы продолжают сокращаться как в обрабатывающих отраслях, так и в сфере услуг, но не так быст­ро, как прежде: темпы сокращения минимальные за год, с мая 2014 г.

В целом по экономике продолжается сокращение рабочей силы, этой тенденции уже 14 месяцев, однако увольнений становится меньше, в апреле зафиксирован лучший показатель с октября 2014 г.

В обрабатывающих отраслях занятость сокращается медленней, чем в сфере услуг. Совокупное сокращение занятости в частном секторе продолжается 22 месяца непрерывно, отмечается в сообщении HSBC.

Инфляция закупочных цен в сфере услуг замедлилась до минимальных за шесть месяцев показателей, но осталась существенной — из-за сообщения о повышении цен на энергоносители. Закупочные цены в обрабатывающих отраслях увеличивались менее заметными темпами, и совокупная инфляция закупочных цен была минимальной за девять месяцев.

Отпускные цены также стали расти медленней, как в обрабатывающих отраслях, так и в сфере услуг. Инфляция отпускных цен стала минимальной с октября прошлого года. Часть компаний сферы услуг сообщили, что опускали цены на услуги с целью привлечения клиентов.

Участники исследования банка HSBC ожидают, что улучшение рыночной конъюнктуры приведет к росту деловой активности в ближайшие 12 месяцев.

HSBC рассчитывает PMI (Purchasing Managers’ Index, индекс деловой активности), опрашивая менеджеров по закупкам. Формула следующая: максимальный показатель в 100 баллов (недостижимая величина) складывается из новых заказов (максимум 30 баллов), состояния производства или услуг (максимум 25 баллов), занятос­ти (максимум 20 баллов), поставок (максимум 15 баллов) и запасов (10 баллов). Участники опроса могут дать три ответа по каждой час­ти формулы: лучше, хуже, не изменилось. Подсчет их мнений и дает индекс.