1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

GM и SsangYong сворачивают производство в России

Компания General Motors (GM) в среду, 18 марта, объявила, что на неопределенный срок остановит производство автомобилей в России. На следующий день РБК сообщила со ссылкой на свои источники, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor тоже прекратил сборку автомобилей в нашей стране (экспорт машин в Россию был прекращен из-за падения руб­ля еще в январе 2015 г.). Зато премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление о продлении программы утилизации автомобилей на 2015 г.

По сообщению компании GM, ее завод в Санкт-Петербурге прекратит работу и будет законсервирован к июню. Калининградский «Автотор» завершил сборку автомобилей GM еще в феврале. На ­ГАЗе производство Chevrolet Aveo закончится в течение года. Продолжит работу СП «GM-АвтоВАЗ», но заморожен запуск производства нового поколения Chevrolet Niva. До декабря Россию покинет Оpel, а также массовые модели Chevrolet. Будет продолжен импорт к нам премиальных автомобилей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe, Cadillac.

Решение американского концерна вполне прагматичное. Продажи всех марок машин GM в России падают (в январе — феврале 2015 г. — на 74,6%). При этом компания вынуждена из-за девальвации руб­­ля поднимать цены на свою продукцию. По данным PwC, с сентября 2014 г. по февраль 2015 г. цены выросли более чем в 1,5 раза. К сегодняшнему дню Chevrolet выбыл даже из десятки самых продаваемых брендов (а был в пятерке), а Opel — из двадцатки.

Автопроизводители уверены, что в этом году автомобильный рынок в России упадет минимум на 24, максимум — на 55%. Так что дальнейшие инвес­тиции неразумны. Такой точки зрения явно придерживаются и в SsangYong Motor. Другие компании говорят, что не намерены уходить из России, но так говорили и в GM до последнего времени.

В результате будут потеряны рабочие места (и, соответственно, налоги). На заводе GM в Петербурге ждут увольнения около 1000 человек. Но главный риск для экономики страны сейчас, пожалуй, в том, что непонятно, будет ли уход двух брендов отдельным случаем или станет началом массового бегства инвесторов. Очевидно, что без повышения доходов потенциальных потребителей автомобилей такого бегства трудно будет ­избежать.

В четверг, 19 марта, премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства сообщил о продлении программы утилизации автомобилей. Есть шанс, что это чуть оживит сбыт продукции автозаводов.