1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1421

Мировая розничная торговля демонстрирует устойчивый рост

Объем выручки 250 ведущих глобальных ретейлеров в 2013 финансовом году составил 4,4 трлн долл., отмечается в очередном отчете «Мировой сектор розничной торговли», подготовленном Deloitte. В эту группу лидеров сумели войти шесть российских компаний: «Магнит» (55 место), X5 Retail Group (58), «Дикси» (166), «М.Видео» (192), «Лента» (196) и «О’кей» (206 место).

В 2013 финансовом году прирост взвешенной с учетом объемов продаж и корректировок валюты выручки 250 ведущих компаний розничной торговли равнялся 4,1% (в 2012 финансовом году — 4,9%). Несмотря на снижение темпов роста, около 80% из включенных в исследование компаний зафиксировали увеличение розничной выручки.

В качестве одной из основных тенденций развития розничной торговли эксперты Deloitte называют расширение продаж через Интернет. В 2015 г. 65% населения земли будут использовать мобильные телефоны. Предположительно, 83% доступа к Интернету будет осуществ­ляться через портативные устройства. Розничным компаниям нужно обеспечивать бесплатное подключение к Wi-Fi в своих магазинах и удобный для использования на мобильных устройствах интерфейс своих веб-сайтов. Конфиденциальность и безопасность приобретут такое же значение, как доверие и прозрачность, а степень защиты клиентской информации будет иметь первостепенное значение для удержания покупателей.

В нынешнем году продолжится рост рынка международного туризма, несмотря на сохраняющиеся геополитические и экономические трудности. Растущий средний класс развивающихся стран посещает мировые столицы и способствует увеличению выручки компаний розничной торговли. Например, более половины рынка товаров класса люкс во Франции, объем которого составляет 16 млрд евро, зависит от туристов. Ожидается, что в 2015 г. розничные компании будут все в большей степени ориентироваться на обслуживание путешественников с высоким уровнем доходов.

Скорость по-прежнему останется важным фактором развития розницы. Доставка последних коллекций с подиумов прямо в магазины в кратчайшие сроки и горящие распродажи будут способствовать увеличению быстрых покупок. Согласно прогнозам, в 2015 г. розничная торговля будет еще более оперативно исполнять пожелания потребителей.