ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 31, 2014 г.)

| статьи | печать | 686

Постановление Правительства РФ от 24.07.2014 № 697 «О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке»

Вступило в силу 5 августа 2014 г., за исключением некоторых положений

Расширены требования к размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908). Заказчикам необходимо будет размещать на этом ресурсе также до­кумен­ты, содержащие сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Письмо Банка России от 31.07.2014 № 015-55/6227 «Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении рее­стра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором»

Центробанк России напомнил акционерным обществам о том, что до 1 октября этого года включительно им необходимо передать функции по ведению реестра владельцев ценных бумаг внешним регистраторам, имеющим соответствующую лицензию. Со 2 октября осуществлять такие функции самостоятельно эмитенты будут не вправе, независимо от количества акционеров (менее 50), типа общества (публичное или непубличное), наличия иных лицензий (в том числе на осуществление банковских операций; депозитарной деятельности; деятельности по ведению реестра), финансового состояния общества, транспортной удаленности регистратора, наличия в штате общества лиц, имеющих квалификационный аттестат специа­листа финансового рынка по ведению реестра (третьего типа) и иных условий.

За несоблюдение указанной обязанности должностные лица наказываются административным штрафом в размере 30 000—50 000 руб. или дисквалификацией на срок от одного года до двух лет, а юридичес­кие лица — штрафом в размере от 700 000 до 1 млн руб.

В письме ЦБ РФ коснулся и вопроса определения критериев независимости регистратора, которая является одним из необходимых условий, при которых такому лицу могут быть переданы функции по ведению рее­стра владельцев ценных бумаг пуб­личного акционерного общества (вступает в силу 1 сентября 2014 г.). Критерии независимости регистратора в законе не установлены, в связи с чем Банк России пояснил, что к ним можно отнести отношения связанности (аффилированности), отношения по прямому или косвенному контролю между регистратором и обществом, ведение реестра которого он осуществляет, а также фактические обстоятельства, свидетельствующие о зависимости регистратора от общества (например, высокая доля комиссии, уплачиваемой обществом, в доходах регистратора, образующая фактическую зависимость регистратора от данного общества).

Письмо Минпромторга России от 08.07.2014 № ЕВ-10160/08 <О толковании положений законодательства Российской Федерации в части определения летних веранд стационарных пунк­тов общественного питания>

Министерство промышленнос­ти и торговли РФ сделало реверанс в пользу владельцев объектов общепита. По мнению Министерства, запрет на курение табака в помещениях таких объектов, вступивший в силу с 1 июня текущего года (подп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № ­15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»), не распространяется на легковозводимые временные террасы, веранды, выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкаю­щей к зданию или сооружению, в помещениях которого располагается пунк­т общественного питания, а также летние веранды предприятий общественного питания, расположенные на крышах зданий, иных открытых площадках зданий и сооружений, не огороженные строительными конструкциями. Чиновники разъяснили, что такие «достройки» не могут расцениваться ни как часть помещений организаций общественного питания, ни как нестационарные торговые объекты, в которых курение запрещено. А что не запрещено, то разрешено.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 220-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об инвестиционном товариществе“»

Вступил в силу 2 августа 2014 г.

Существенные изменения внесены в регулирование деятельнос­ти инвестиционных товариществ. В частности, устанавливается запрет на участие физических лиц в до­говорах инвестиционного товарищества. Те граждане, которые на момент вступления поправок в силу являются сторонами указанных договоров, сохраняют свое участие в данном договоре вплоть до его прекращения по любому из указанных в Федеральном законе от 28.11.2011 № 335-ФЗ «Об инвес­тиционном товариществе» оснований либо до прекращения участия в договоре инвестиционного товарищества по предусмотренным федеральными законами или данным договором основаниям.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной сис­теме жилищно-коммунального хозяйства»

Вступил в силу 22 июля 2014 г.

В России будет создана государственная информационная система ЖКХ, содержащая информацию о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по его содержанию и ремонту, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате и т.д.

День
Неделя
Месяц