Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. № 1064 (с комментарием)

| статьи | печать

Правительство РФ внесло поправки в лицензионные требования к соискателям лицензии на перевозку автомобильным транспортом (постановление от 26.11.2013 № 1064 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», далее — постановление № 1064).

Предыдущей редакцией Положения о лицензировании в качестве одного из требований для получения лицензии на указанный вид деятельности было установлено использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (подп. «е» п. 4 Положения). Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, соответствующими техническими средствами контроля утвержден приказом Минтранса России от 14.12.2011 № 319.

Однако правительство решило смягчить это требование и освободить часть субъектов предпринимательства, занимающихся транспортными перевозками пассажиров, от его соблюдения.

С 5 декабря 2013 г. — дня вступления в силу постановления № 1064 — лицензионное требование о наличии в автобусах и маршрутках приборов контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей будет обязательно только для субъектов предпринимательства, осуществляющих регулярные междугородные перевозки пассажиров.

Объясняется нововведение тем, что в настоящее время пассажирский автомобильный транспорт должен быть оснащен навигационными системами ГЛОНАСС (п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, подп. «ж» п. 4 постановления, справка к постановлению № 1064).

Такие системы обеспечивают сбор и хранение информации о работе автобусов и водителей, в том числе о месте и времени их нахождения в реальном времени, скорости транспорта во время движения и даже обеспечивают передачу команд диспетчерской службы водителям, вплоть до контроля ситуации в салоне и на дороге. Так должно быть. Но вряд ли такими системами оборудованы маршрутки, курсирующие по автобусным маршрутам российских городов.

В связи с этим правительство и посчитало излишним данное лицензионное требование для городских и пригородных перевозчиков.