Спрос на автомобили далек от насыщения

| статьи | печать

Городская Россия обеспечена автомобилями более чем на 70%. При этом, как показало исследование исследовательского холдинга «Ромир», четверть семей имеет два автомобиля и более. При этом потенциал спроса на автомобили в России остается еще очень высоким. Так, в каждой восьмой семье серьезно задумываются о смене автомобиля в течение ближайшего года.

По данным опроса, проведенного «Ромир» среди городского населения в мае текущего года, 73% респондентов имеют в своих семьях по крайней мере один автомобиль. Соответственно 27% семей автомобилей не имеют.

Среди всей совокупности горожан-автолюбителей три четверти владеют одним автомобилем, а в каждой четвертой семье имеется две машины. Треть респондентов владеют новым автомобилем (до трех лет). В этой группе преобладают автомобили иностранного производства — 25 против 8% оте­чественного. Более четверти семей владеют автомобилем, выпущенным 3—5 лет назад. В этой группе также преобладают (75%) иностранные автомобили. Менее 20% домохозяйств имеют автомобиль, выпущенный более десяти лет назад. Вот в этой группе владельцев иностранных и отечественных авто почти поровну.

В целом среди участников опроса 36% (чуть более трети) владеют автомобилями российского производства и 75% (три четверти) — иностранного. Сумма превышает 100%, так как в одной семье может быть два автомобиля, один из которых — иностранный, а другой — отечественный (таких семей около 10—12%).

В ходе исследования каждый восьмой участник (13%) выразил намерение приобрести новый (для своей семьи) автомобиль в течение ближайшего года. Это позволяет оценить потенциальный спрос на уровне около 4 млн шт. Еще более трети участников опроса завили, что приобретение нового автомобиля в семью в течение ближайшего года «скорее возможно». «Так что ни о каком насыщении рынка (о чем так полюбили говорить производители и дилеры уже с конца 2011 г.) со стороны спроса речи не идет. Возможно, производителям следует серьезно задуматься о структуре предложения, учитывающего профиль основной группы потребителей. И пересмотреть свою сбытовую политику», — резюмировали аналитики «Ромир». По их подсчетам, с точки зрения спроса российский рынок способен ежегодно «поглощать» 3—3,5 млн новых легковых автомобилей в год.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь — апрель 2013/2012 г. и апрель 2013/2012 г.*

модель

марка

январь — апрель 2013

январь — апрель 2012

%

апрель 2013

апрель 2012

%

1

Granta

Lada

52 765

26 674

98

15 596

9798

59

2

Solaris

Hyundai

35 941

38 051

–6

10 553

10 979

–4

3

Kalina

Lada

28 395

41 710

–32

8857

13 890

–36

4

New Rio

KIA

28 211

26 415

7

8430

8100

4

5

Duster

Renault

25 945

4186

520

7600

2303

230

6

Focus

Ford

22 278

28 660

–22

5546

9063

–39

7

Polo

VW

21 798

21 979

–1

6637

6684

–1

8

Priora

Lada

21 495

38 807

–45

4962

11 374

–56

9

Niva

Chevrolet

17 748

19 270

–8

5724

5221

10

10

Logan

Renault

16 674

24 437

–32

4890

7297

–33

* Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.

Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ