Порядок электронного обмена счетами-фактурами хотят упростить

| статьи | печать

На сайте Минфина России опубликован законопроект с изменениями в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Данные изменения подготовлены в целях совершенствования порядка составления и выставления счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В настоящее время в п. 6 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, установлено, что в разделе 1 журнала учета не подлежат регистрации элект­ронные счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), в отношении которых у продавца нет извещения от покупателя о его получении. Законопроектом предлагается данную норму исключить. Таким образом, указанное извещение получает статус необязательного документа, что позволит сократить общее количество документов, составляемых в процессе электронного документооборота.

При этом в журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур сведения о дате выставления (получения) счета-фактуры будут вноситься на основании подтверждения даты поступления (направления) файла счета-фактуры оператором электронного документооборота.

Кроме того, в тексте постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 понятие «электронная цифровая подпись» меняется на «усиленная квалифицированная электронная подпись», применение которой предусмотрено ст. 169 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ.