1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 866

Надпись о сроке годности продуктов питания может стать заметнее

На днях в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект № 255947-6 с поправками в Закон о защите прав потребителей. Разработчики проекта — несколько депутатов — предлагают установить минимальный размер надписи о сроке годности товаров, расположенной на их упаковке.

В соответствии с действующей редакцией п. 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы). Срок годности — это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Однако в этом законе не установлены требования о размере соответствующей надписи о сроке годности. Изготовители (продавцы), как правило, используют мелкий шрифт для обозначения срока годности товаров, от этого страдают слабовидящие потребители, приобретающие просроченные товары.

По мнению депутатов, решить эту проблему может введение требований о размере надписи о сроке годности вышеперечисленных групп товаров. Они предлагают, чтобы такая надпись занимала не меньше 10% от площади упаковки, была четкой и легко читаемой. Ввести это требование они предлагают с 1 января 2014 г.

Если указанная инициатива будет поддержана Госдумой, то всем производителям продуктов питания, косметики, медикаментов и т.д. нужно будет пересмотреть не только свои технологии по автоматическому нанесению сроков годности на упаковки (например, маркировки на крышке бутылочки с йогуртом будет явно недостаточно), но и саму упаковку, так как 10% от площади — это достаточно большой размер, который может повлиять в том числе и на вид упаковки-бренда, и, очевидно, на ее стоимость. Исходя из этого, получится, что за продажу просроченного товара фактически будут расплачиваться производители, а не продавцы. Хотя для последних за продажу товара, срок годности которого истек, и предусмотрена административная ответственность в виде штрафов, однако их размер не очень значителен (ст. 14.4 КоАП РФ, п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1).