1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 831

Минтранс спросил перевозчиков о тарифах на страхование

Министерство транспорта собирает с перевозчиков информацию о применяемых ими методах учета перевезенных пассажиров, количестве и качестве транспортных средств, а также количестве погибших и раненых пассажиров. Собранные сведения ведомство намерено использовать при расчете страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСОПП).

Анкетирование проводится с 27 ноября по 15 декабря текущего года, бланки анкеты предлагается скачать на сайте министерства и после заполнения выслать по указанному там же адресу.

Министерство интересуют следующие вопросы.

1. Каким(и) видом(ами) транспорта и видом(ами) перевозок занимается респондент?

2. Какие формы государственной и ведомственной статистики кажутся респонденту наиболее адекватными для оценки показателей о количестве транспортных средств, перевезенных пассажиров и погибших/раненых при перевозке пассажиров в том виде транспорта, которым занимается компания/объединение респондента, а также какие недостатки их статистического учета респондент может отметить?

3. Существуют ли на предприятии респондента методики оценки технического состояния и соблюдения правил эксплуатации транспортных средств, и если да, то какие?

4. Поскольку закон предусматривает установление страховых тарифов в зависимости от технического состояния и соблюдения правил эксплуатации транспортных средств, Минтранс просит перевозчиков предложить свои количественные и качественные показатели для оценки технического состояния транспортных средств и соблюдения правил их технической эксплуатации.

5. Какие дополнительные факторы риска (например, регион использования, конкретный тип транспортного средства, дальность поездки и т.д.) в виде транспорта респондента необходимо использовать при расчете страховых тарифов по ОСОПП для более полного учета технологических особенностей вида транспорта и вида перевозок, которыми занимается компания/объединение респондента?

6. Каким образом устроен учет пассажиров на предприятии респондента: по данным считывающих устройств, по нормативам (экспертным оценкам), изложенным в Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения, по нормативам количества поездок в месяц, устанавливаемого органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований пассажиропотоков, как-то иначе (написать как)?

7. Каким образом устроен в компании респондента учет пассажиров, обладающих правом бесплатного проезда?

Всего в анкете Минтранса восемь пунктов (в нашем перечислении п. 4 и 5 объединены в один).

Закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» вступает в силу с 1 января 2013 г. Однако один из ключевых документов, необходимых для запуска механизма ОСОПП, — постановление Правительства РФ о страховых тарифах — до сих пор не принят.

Проект постановления был опубликован Минфином на сайте в августе. Документ должен был быть внесен в правительство до 1 октября, однако этого не произошло. Опубликованные тарифы вызвали волну критики со стороны перевозчиков — особенно волновались представители автобусных перевозчиков, которые заявили, что тарифы слишком высоки и сделают автомобильные перевозки нерентабельными. Они хотят, чтобы премия по данному виду перевозок не превышала 1 коп. на пассажира. С этим не согласен Минфин.

Как отмечают участники рынка, даже если тарифы удастся принять до конца декабря, реально закон сможет заработать не раньше весны 2013 г.