1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1363

Граждане устали от алкогольного контрафакта

Главная проблема российского алкогольного рынка — засилье подделок. С некачественной алкогольной продукцией за последний год хотя бы раз столкнулся каждый третий житель страны.

Как выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив экономически активных россиян, употребляющих горячительные напитки, чаще всего покупатели, которым встречался некачественный алкоголь, сетуют на низкое качество водки (32%), пива (30) и вина (26), 14% столкнулись с плохим коньяком, 10 — с некачественным виски, 4 — с левым шампанским, 2% — с низкопробной текилой. Еще 5% россиян, столкнувшихся с контрафактом, пожаловались на другие напитки — портвейн, ром, мартини, алкогольные коктейли, ликер и т.д. 3% опрошенных и вовсе убеждены, что почти весь алкоголь, продаваемый в России, низкого качества, а потому здесь его лучше не покупать.

Более удачливыми оказались 52% россиян: в течение последнего года они не сталкивались с некачественным алкоголем.

При этом большинство россиян (72%) считает, что государство и производители алкоголя не предпринимают достаточных мер по защите населения от некачественной продукции. Лишь 7% респондентов уверены, что государство достаточно защищает их от некачественного алкоголя, а 21% опрошенных затруднился оценить меры, предпринимаемые для предотвращения отравлений суррогатами.

Неудивительно, что в сложившихся условиях россияне пытаются самостоятельно оценить качество приобретаемого алкоголя. Так, 15% респондентов уверены, что гарантией качества алкогольных напитков в первую очередь является добросовестность производителя, по 13% полагаются на бренд или на надежность магазина. Столько же россиян (13%) уверены, что в России ничто не может гарантировать качество алкоголя.

11% участников опроса доверя­ют адекватной цене, 7 — изучают голограммы, этикетки и акцизные марки на товаре, 6 — полагаются на контроль государства, 5% — на состав продукта. По 3% опрошенных считают, что гарантия качества — это тара, собственное производство напитков, опыт употребления и надпись «ГОСТ».

По 2% россиян доверяют рекомендациям друзей, зарубежным производителям, магазинам беспошлинной торговли дьюти-фри, уповают на добросовестность поставщика и ужесточение наказания за некачественную продукцию.

На вопрос о том, где, по их мнению, продается наиболее качественный алкоголь, большинство россиян уверенно отвечает — в специализированных винных магазинах (57%) и в крупных сетевых супермаркетах (19%). Лишь по 1% опрошенных думают, что хорошее пиво или водку можно купить в киос­ке или небольшом магазинчике.

А вот покупают алкоголь россияне чаще всего в крупных сетевых магазинах (56%). Заметно меньше наших сограждан (22%) выбирают специализированные винные магазины. В небольших магазинчиках и ларьках алкогольную продукцию приобретают 8 и 2% россиян соответственно.

К сведению

Лицензии на продажу алкоголя будут отнимать без суда

Росалкогольрегулирование получило право самостоятельно аннулировать лицензии на розничную продажу алкоголя без решения суда. Такими полномочиями ведомство было наделено правительством.

«Установить, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке», — говорится в постановлении кабмина.

Выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в России согласно Закону о государственном регулировании ее производства и оборота занимаются власти регионов. Аннулировать лицензию до сих пор могли либо региональные чиновники, либо суд. Теперь же таким правом наделено и федеральное ведомство.

Согласно документу полномочия службы распространяются на лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставки алкогольной продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции и розничную продажу алкогольной продукции.

Решение об аннулировании лицензии вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия. Оно может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.