1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1000

У Московской области есть план повышения доходов

В ближайшие пять лет бюджет Московской области должен вырасти до триллиона рублей. В значительной мере за счет тех, кто недоплачивает налоги.

Правительство Московской области готовит план по увеличению бюджета региона в 2,5 раза за пять лет. Об этом на заседании коллегии Управления федеральной налоговой службы по Московской области 2 августа рассказал председатель правительства региона Андрей Шаров.

План Шарова содержит около 50 пунктов, большинство из которых направлено на вовлечение в оборот скрытого потенциала по сбору налогов и других доходов бюджета.

В 2013 г. планируется определить кадастровую стоимость до сих пор не оцененных земельных участков, которых в области по разным оценкам от 70 000 до 120 000, а также приблизить кадастровую стоимость объектов недвижимости к рыночной. Намечен ряд мероприятий по вовлечению в налоговый оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения и постановке на учет всех объектов капитального строительства. 1 млрд 300 тыс. руб. планируется выручить от предоставления прав на использование охотничьих угодий через аукционы.

Еще одним резервом правительство Московской области считает ставки по налогу на имущество физических лиц. По мнению его главы, муниципалитеты, снижающие ставки, должны осуществлять благотворительность за свой счет. Выстраивая политику межбюджетных отношений, региональное правительство будет исходить из того, что муниципалы могут собрать по полной ставке.

А. Шаров проанонсировал полную перезагрузку межбюджетных отношений в регионе. Сейчас правительство вместе с муниципалитетами отрабатывает схему, которая позволит оставлять часть налогов на территории муниципальных образований. Поступления от налога на прибыль, НДФЛ и всех налогов, которые платят малые предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ЕНВД или осуществляющее деятельность на основе патента, останутся в ведении муниципалитетов. На эти средства муниципальные органы власти должны будут осуществлять все свои социальные функции, не рассчитывая на поступления трансфертов. А. Шаров рассчитывает, что такая мера позволит увеличить собираемость налогов на 40—50%, в первую очередь за счет того, что муниципалы будут заинтересованы в развитии малого бизнеса, а также тщательнее будут следить за нелегальными доходами и занятостью и обеспечат патентами тех, кто сдает квартиры, оказывает услуги по строительству, репетиторству, починке компьютеров и проч. Предполагается, что стоимость патента для граждан будет необременительна: около 1000 руб. в месяц.

Региональные власти ведут переговоры с руководством крупных компаний области, убеждая отказаться от серых зарплатных схем, сделать свои обособленные подразделения на территории региона центрами прибыли, а не убытков.

За три года планируется привлечь в область 750 млрд инвестиций. Чтобы успешно конкурировать с другими регионами в борьбе за инвестора, в области готовится специальный закон, позволяющий предоставлять стратегическим инвесторам на основе инвестиционных соглашений льготы по налогу на прибыль, землю и имущество. Впрочем, по мнению А. Шарова, льготы будут не главным конкурентным преимуществом области, более значимы близость к рынкам сбыта и транспортная доступность. Поэтому налоговая политика региона будет развиваться в направлении сокращения льгот, которые обходятся региону в 1,2 млрд в год, не менее чем в два раза.