1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 299

У банкиров нарасхват

Международный форум разработчиков интегрированных банковских систем в девятый раз собрал на одной площадке представителей банковских структур и ведущих специалистов в области программного обеспечения финансово-инвестиционного бизнеса.

Сегодня в переходе на новые стандарты технического обслуживания заинтересованы прежде всего государственные структуры, в частности ЦБ РФ. Внимание к ИТ-продуктам со стороны регулятора вызвано вступлением России в 2007 году в международную систему платежей и конвертируемостью рубля.

О совершенствовании технической инфраструктуры платежной системы Банка России рассказал Михаил Сенаторов, заместитель Председателя Банка России, директор Департамента информационных систем. Речь идет о новой платежной банковской системе — RTGS, которая позволит российским банкам производить банковские расчеты с любой точкой мира в режиме реального времени и оперативно обрабатывать денежные переводы (в течение одной минуты). Уже внедрены тестовые участки международной платежной системы с учетом 11 часовых поясов России.

Кстати, к переходу к международной системе готовятся не только банки, но и технические специалисты — разработчики интегрированных банковских систем. Они представили на форуме те информационные продукты, с помощью которых можно адаптировать RTGS к существующей расчетной системе Банка России.

Сегодня на рынке банковского программного обеспечения особое внимание уделяется развитию кредитования физических лиц. Все чаще банки посредством карточных продуктов предлагают свои кредитные программы. Банковские карты становятся не только инструментом получения кредита, но и инструментом его погашения. На форуме компания «Инверсия» представила систему INVORETAIL, предназначенную для автоматизации розничных услуг. Составной частью системы INVORETAIL являются карточный модуль INVOCARD и модуль потребительского кредитования INVOLOANS. Их совместное использование позволит расширить спектр банковских услуг на основе пластиковых карт.

Последние достижения компании в рамках нового проекта — прием коммунальных платежей, а также оплата услуг мобильной связи.

Компания «Диасофт» представила на форуме новые технические разработки, а также результаты развития уже известных продуктов и услуг. К ним можно отнести:

  • фронт-офисные решения для обслуживания клиентов банка на базе технологической платформы нового поколения;
  • решения для автоматизации взаимодействия банков с открываемыми Бюро кредитных историй;
  • современные версии выпускаемых и сопровождаемых компанией программных продуктов линий:5NT(e), Master.

Эта компания также отметила, что одновременно с развитием продуктовой стратегии она движется в сторону повышения качества сервисного обслуживания, поскольку ИТ-продукты постоянно усложняются.