1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Есть за что побороться

О планах IPO за прошедшие два года заявили более 90 компаний, но еще не провели запланированное размещение на 2005 г. 11 компаний, на2006 г. — 33 компании.

IPO планируют провести в России 7 компаний, за рубежом — 21, в России и за рубежом — 2, не определилась 61.

В среднесрочной перспективе годовой объем IPO российских компаний может достичь 8—10 млрд дол.

Отраслевая структура компаний, планирующих публичное размещение акций

Отрасль

Число эмитентов

Добыча полезных ископаемых, кроме ТЭК

2

Легкая

1

Химическая

5

Машиностроение

7

Металлургическая

9

Нефтегазовая

4

Угольная

4

Пищевая

15

Сельское хозяйство

3

Строительство

3

Телекоммуникации

5

Торговля

8

Транспорт

6

Финансы

6

Прочие

13

Итого

91

Динамика годовых объемов IPO российских компаний, млн дол.

Рынки

2004 г. (факт)

2005 г. (прогноз)

2008 г. (прогноз)

2010—2015 гг. (прогноз)

Внутренний (min оценка)

331

223

2000

0,5% капитализации

Внутренний (max оценка)

331

400

5000

3% капитализации

Внешний (российские АО)

233

3000

5000

1% капитализации

Внешний (иностр. SPV)

1150

Меры по увеличению инвестиционного спроса на акции в процессе IPO на внутреннем рынке:

✔ повышение эффективности организации вторичного рынка;

✔ повышение уровня информирования инвесторов о проведении IPO;

✔ стимулирование построения широко разветвленных сетей консорциумов андеррайтеров;

✔ организация совместного размещения акций с иностранными биржами;

✔ совершенствование валютного регулирования;

✔ повышение гибкости расчетов на рынке акций, обеспечивающей возможность получения денег в любой валюте на счет в любом банке мира;

✔ введение специальных видов институтов коллективного инвестирования, отвечающих критериям квалифицированного инвестора, — фондов первичного рынка.

Центр развития фондового рынка

Снижение затрат эмитентов:

  • повышение уровня информированности потенциальных эмитентов;
  • увеличение разнообразия механизмов размещения;
  • снижение затрат на опубликование информации, раскрытие которой требуется при проведении публичного размещения;
  • введение понятия «квалифицированный инвестор» и создание специального (облегченного) режима регулирования процесса размещения среди квалифицированных инвесторов;
  • совершенствование критериев листинга;
  • оптимизация затрат эмитента на оплату услуг фондовой биржи.

Центр развития фондового рынка

IPO российских компаний на зарубежных рынках

Компания-эмитент

Объем IPO, млн дол.

Дата

АФК «СИСТЕМА»

1566,0

11 февраля2005 г.

«НОВАТЭК»

966,3

21 июля 2005 г.

«Пятерочка»

598,0

6 мая 2005 г.

«Евразхолдинг»

422,0

9 июня 2005 г.

«МЕЧЕЛ»

335,1

29 октября 2004 г.

Urals Energy

132,5

4 августа 2005 г.

Rambler Мedia Group (RMG)

40,0

13 июня 2005 г.

ИТОГО

4059,9


IPO российских компаний на внутреннем рынке

Компания-эмитент

Объем IPO, млн дол.

Дата

«Лебедянский»

151,0

11 марта 2005 г.

Северсталь-АВТО

135,0

25 апреля 2005 г.

Концерн «Иркут»

126,9

26 марта 2004 г.

«Седьмой континент»

80,7

12 ноября 2004 г.

«Открытые инвестиции»

68,8

16 ноября 2004 г.

Концерн «Калина»

26,4

28 апреля 2004 г.

«Аптечная сеть 36,6»

14,4

30 января 2003 г.

«РосБизнесКонсалтинг»

13,3

19 апреля 2002 г.

«Хлеб Алтая»

8,0

23 марта 2005 г.

ИТОГО

624,5


По данным ММВБ