Мимо «айти» не пройти

| статьи | печать

Поставщики информационно-технологических решений для страховых компаний пытаются убедить их в своей значимости и необходимости. Они делают упор на то, что ИТ-продукты помогают управлять бизнес-процессами и работать без потерь. На третьей международной конференции «Информационные технологии страхового рынка» ИТ в полной мере продемонстрировали свои возможности. В этом им помог Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Проект «Создание автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО)», который в рамках ФЦП «Электронная Россия» реализует РСА, — не очередная выдумка чиновников. Он воплощается в жизнь в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По словам директора по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирины Осокиной, в масштабах страны это удачный пример государственного и частного партнерства по созданию системы, решающей вопросы межведомственного взаимодействия по ОСАГО, когда ответственными за сбор, обработку и хранение информации являются МВД, Минсельхоз, Минобороны, ФТС, Росстрахнадзор и РСА.

Поводом к тесному сотрудничеству послужило и Постановление Правительства РФ от 14 сентября2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно этому документу сведения о регистрационной, аварийно-эксплуатационной и страховой истории транспортных средств можно будет найти в ведомственных банках данных информационных ресурсов АИС ОСАГО. А первым шагом в реализации данного Постановления является проект по информационному взаимодействию РСА — ГИБДД.

Однако автоматизация страховых компаний не ограничивается только ОСАГО.

Целесообразность внедрения информационных технологий сомнений не вызывает. Кому-то из участников придется потратить свои деньги, а кто-то получит дополнительное финансирование. А удовольствие это не из дешевых. По оценкам эксперта финансового сектора IBM EE/A, аппаратно-программное обеспечение этой компании и его внедрение равно стоимости военного «Боинга».По словам одного из участников конференции, затраты на автоматизацию столь велики, что они доступны только крупным игрокам, например «Росгорстраху», «Ингосстраху», «Ресо-Гарантии». У отечественных разработчиков есть интересные программные продукты, но они не могут конкурировать с системами ИТ-компаний мирового уровня.

Однако отказываться от отечественных разработок мало кто собирается. Не устрашает наших бизнесменов и исследование компании Хьюлетт-Паккард, Россия, согласно которому 80% расходов российских страховых компаний связаны с урегулированием убытков. Проблемы возникают в основном из-за низкого уровня обслуживания клиентов, отсутствия консолидированной информации о них, ненадлежащего качества автоматизации фронт-офиса.

В свою очередь, ИТ-разработчики не скрывают, что компаниям прежде, чем получить результат, придется потратиться. Согласно исследованию международной компании IDC только в этом году ИТ обойдется компаниям по всему миру порядка750 млрд дол. А разработчики Symantec обратились к российскому бизнесу с предложением относиться к ИТ не как к статье расходов, а как к генератору идей.