Эффективная модель достижения стратегических целей

| статьи | печать

Современная модель бизнеса основана на цепочке ценностей, в которой приоритет потребителя стоит на первом месте. А ресурсы, сырье, активы и базовые компетенции находятся в конце цепочки (см. схему).

Для компаний, формирующих такую цепочку, которые хотят быть успешными на рынке, модель аутсорсинга очень эффективна. Главное — найти, кому предлагать свои услуги и свой товар. А дальше, кто будет привлечен в этой цепочке — это вопрос взаимодействия с потенциальными партнерами.

Огромное количество российских компаний страдает одной болезнью. Они считают, что всю цепочку могут обслуживать сами и, самое важное, лучше других. Мировой опыт показал, что компания не может обладать всеми компетенциями, обеспечить их и быть лучшей на рынке по всей цепочке. Исключение составляют огромные компании. Средним компаниям нужно искать ресурс и принимать решение — что и кому отдавать.

Именно поэтому компании всего мира в fashion-индустрии создают торговую марку, шьют свою продукцию в Китае, логистические компании привозят их товар в Россию, и они сдают его на реализацию ретейлерам. Такие компании фактически являются владельцами торговой марки и создают коллекцию. И при этом получают огромную прибыль. Их задача — найти партнеров, которые смогут создать им эту зону прибыли.

Компания — владелец торговой марки на рынке решает следующие проблемы:

  • находит зону прибыли в цепочке создания стоимости и клиентов, которым их товар нужен;
  • использует аутсорсинг производства, логистики и ретейла, а не создает специализированные подразделения, требующие больших инвестиций.

Такой подход позволяет компании специализироваться на самом сложном — управлении своим рынком (поведением покупателей). Потому что вначале она изучает своего потребителя и знает, какой товар, какую коллекцию ему предложить, а в конце получает актив под названием «торговая марка».

Приведенный пример показывает, что модель аутсорсинга эффективна при современном подходе к бизнесу. Но это крайний случай, когда внутри цепочки сама компания не делает практически ничего, она ее просто сопровождает. Но, по сути, она собирает основную прибыль в цепочке ценностей.