Залог уверенности

| статьи | печать

На выставочном форуме «КредитЭКСПО. Бизнес-2005», прошедшем с 1 по 3 ноября в Москве, специальный гость «Росгосстраха» Валерий Меладзе принял участие в «круглом столе» на тему: «Где искать поддержки среднему и малому бизнесу». Известный певец-бизнесмен причисляет себя к представителям среднего бизнеса и как любой предприниматель заинтересован в его прибыльности и сохранности. «Шоу-бизнес — это не тот бизнес, который можно оставить детям. Сегодня ты поешь и зарабатываешь, а завтра нет» — так объяснил артист желание заняться предпринимательской деятельностью и ее страхованием.

Как известно, нашим соотечественникам свойственно некоторое легкомыслие, называемое трудно переводимым на другие языки понятием «авось». Редко кто стремится защитить себя от разнообразных форс-мажорных ситуаций самым простым и самым цивилизованным на сегодняшний день способом — с помощью страхования.

Руководители малого и среднего бизнеса, к сожалению, также не всегда понимают это. Сказывается привычка преодолевать трудности иными, зачастую не слишком эффективными способами. Только тот, кто становится жертвой жестоких обстоятельств, на собственном опыте убеждается, что страховка— самое верное (а подчас и единственное) средство спасения от разорения.

Сегодня наиболее востребованными видами страхования у предпринимателей являются ОСАГО и каско автомобилей, страхование имущества, грузов, медицинское страхование персонала и страхование персонала от несчастного случая.

Одновременно исследования Росгосстраха выявили, что бизнесмены также хотели бы обезопасить себя от рисков неудач в производстве: около 37% российских предприятий уже встречались с претензиями потребителей по качеству товаров и услуг. Теперь это страхуемый риск.

В новой комплексной программе страхования малого и среднего бизнеса РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС как раз и существует такой продукт —«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО». Чем он будет интересен российским предпринимателям? В последнее время в России подается все больше судебных исков с претензиями к качеству продуктов или услуг. И не потому, что оно становится хуже, а потому, что потребитель в вопросах защиты своих прав становится грамотнее.

Чаще всего с претензиями по качеству продукции сталкиваются общепит, предприятия производственного сектора — в текстильном, швейном производстве, бумажной промышленности, деревообработке, полиграфии, производстве машин и механизмов. Выплаты потребителям по решению суда могут быть значительными или даже роковыми для небольших фирм. Но если предприниматель застраховался по продукту «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО», то все выплаты осуществляет страховая компания.

Отвечая на вопросы журналистов о причинах его участия в «круглом столе», Валерий Меладзе сказал: «Я уже не первый год страхуюсь в Росгосстрахе. Начал с автомобиля, потом было имущество. А теперь уже и бизнес. И я лично убедился — будущее малого и среднего бизнеса невозможно без страхования».