Предлагается разграничить последствия подачи уточненной налоговой декларации в ходе камеральной проверки

| статьи | печать

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, уточняющий порядок принятия решений по итогам камеральных налоговых проверок при подаче уточненной налоговой декларации.

Законопроект № 633139-5

Камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации (расчета) прекращается, если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Это означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).

Существующий порядок применения ст. 119 НК РФ не учитывает, на каком этапе камеральной проверки налогоплательщик подает уточненную декларацию — после составления акта по итогам проверки первичной декларации до принятия решения или до составления акта по итогам проверки при обнаружении нарушений в ходе проверки. В связи с этим возникают спорные ситуации.

Авторы законопроекта предлагают закрепить эти ситуации в п. 9.1 ст. 88 НК РФ. Данную статью планируется изложить в новой редакции. Так, при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, после составления акта по итогам проведенной камеральной проверки первичной декларации (расчета) налоговый орган выносит в установленном порядке решение о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности по первичной налоговой декларации (расчету).

Если же налогоплательщик представит уточненную налоговую декларацию (расчет) до составления акта по итогам проведенной камеральной налоговой проверки первичной декларации (расчета), то камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета), как предусмотрено действующей редакцией п. 9.1 ст. 88 Налогового кодекса.