Новости («Новая бухгалтерия», № 10, 2011 г.)

| статьи | печать

НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2011 № 726

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Компании, ввозящие на территорию РФ технологическое оборудование, в том числе комплектующие и запасные части к нему, освобождаются от уплаты НДС (п. 7 ст. 150 НК РФ). Но, чтобы воспользоваться такой налоговой поблажкой, оборудование должно быть включено в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372.

Комментируемый документ внес изменения в это постановление. Несколько позиций из перечня исключено. Так, теперь в нем нет печей для обжига, плавки и иной термообработки руд, а также оборудования прокатных станов, рольганга для подачи и удаления продукции, опрокидывателей и манипуляторов для слитков, слябов, шаров, брусков. Установки подготовки смеси для приготовления формовочной смеси для литейного производства производительностью 160 т/ч, наоборот, появились в списке.

Документ вступил в силу 14 сентября 2011 г.

Приказ ФНС России от 13.07.2011 № ММВ-7-2/438@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 5 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/829@»

Поправки затронули запросы, направляемые налоговиками в банк, о наличии у налогоплательщиков счетов и (или) об остатках на них денежных средств, а также о представлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты). Во-первых, внесено изменение в название документа. Уточнено, что утвержденный порядок касается запросов, составленных на бумажных носителях. Во-вторых, уменьшен срок представления банками справки о наличии счетов в банке (остатке денежных средств), а также выписки по операциям на счетах налогоплательщиков.

Напомним, что ранее этот срок составлял пять дней с даты получения запроса. Но после внесения в ст. 76 и 86 НК РФ Федеральным законом от 03.11.2010 № 287-ФЗ изменений он уменьшен до трех дней.

Приказ вступил в силу 18 сентября 2011 г.

Письмо Минфина России от 12.09.2011 № 03-03-06/1/547

Финансисты разъяснили условия применения нулевой ставки по налогу на прибыль при выплате дивидендов реорганизованному акционеру.

С вопросом в финансовое ведомство обратилось ЗАО, которое начислило дивиденды за 2010 г. ОАО, владеющему 50% акций ЗАО. В 2011 г. ОАО реорганизовано из ФГУП, но собственником общества по-прежнему является государство в лице территориального управления РФФИ (100% акций). ЗАО спрашивало, вправе ли оно применить при выплате дивидендов реорганизованному юридическому лицу льготную ставку (0%) по налогу на прибыль, предусмотренную подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.

Минфин России отвечает следующим образом. Упомянутая ставка применяется в случае, когда российская организация в 2011 г. выплачивает дивиденды, начисленные по результатам деятельности за 2010 г., другой российской организации — правопреемнику вследствие преобразования. Обязательное условие: на день принятия решения о выплате дивидендов соблюдается непрерывное владение в течение не менее 365 календарных дней на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации, выплачивающей дивиденды. Данный 365-дневный период включает период владения указанным размером вклада (доли) как преобразованной организацией, так и ее правопреемником.

Письмо Минфина России от 09.09.2011 № 03-07-11/245

Денежные средства, перечисленные покупателем по предварительному договору, которые засчитываются в счет стоимости продаваемого имущества по основному договору, в целях НДС следует признавать оплатой, полученной в счет предстоящей реализации товаров по основному договору. В связи с этим НДС с суммы данных денежных средств следует исчислять в налоговом периоде их получения.

Письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-04-06/6-213

Минфин России ответил на вопрос организации, которая получила заемные средства от физического лица, и в соответствии с договором займа эти средства должны быть возвращены с учетом индексации. Организация интересовалась, должна ли она исчислить и уплатить НДФЛ по ставке 13% с суммы процентов, выплачиваемых физическому лицу, если процент по индексации не превышает ставку рефинансирования Банка России.

Финансисты сообщили, что Налоговым кодексом не предусмотрено использование ставки рефинансирования Банка России для определения налоговой базы по доходам, полученным физическим лицом по договору займа. В отношении этих доходов п. 1 ст. 224 НК РФ установлена налоговая ставка в размере 13%.

Письмо Минфина России от 07.09.2011 № 03-04-05/3-637

Реализация предпринимателем нежилого помещения от НДФЛ не освобождается, разъяснил Минфин России. В силу п. 17.1 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ доходы, получаемые физлицами от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственности три года и более.

Минфин России пояснил: к доходу, полученному физлицом от реализации нежилого помещения, которое непосредственно использовалось в предпринимательской деятельности, положения этой нормы не применяются.

Письмо Минфина России от 05.09.2011 № ЕД-4-3/14401

По мнению финансистов, затраты налогоплательщика по проведению мероприятий с участием распространителей продукции, в ходе которых демонстрируются поступающие в продажу новые изделия, анонсируется выход новой продукции дистрибьюторам, раздаются рекламно-демонстрационные образцы новых изделий, могут относиться к расходам на рекламу согласно п. 4 ст. 264 НК РФ.


Письмо Минфина России от 02.09.2011 № 03-02-07/1-313

Финансовое ведомство ответило на вопрос о том, возможен ли прием налогов, сборов, пеней в бюджетную систему РФ через платежные терминалы коммерческих организаций с учетом федеральных законов от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона „О национальной платежной системе“» (за исключением отдельных положений вступают в силу 29.09.2011).

Финансисты пришли к выводу, что уплата сумм налогов, сборов, пеней и штрафов через терминал организации, не являющейся банком, Налоговым кодексом (а именно ст. 45) не предусмотрена.

Письмо Минфина России от 02.09.2011 № 03-04-06/6-199

Минфин России не согласился с позицией налоговиков по поводу пересчета НДФЛ в том случае, когда налоговый статус работника изменен.

Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. В течение года компания удерживала НДФЛ по ставке 30% у иностранного работника, который не имел статуса налогового резидента РФ. Сейчас статус изменен, поэтому необходимо произвести перерасчет и излишне удержанный налог вернуть работнику. С 2011 г. такой возврат осуществляют налоговые органы по окончании налогового периода, то есть календарного года (п. 1.1 ст. 231 НК РФ). Для этого работнику необходимо подать в налоговую инспекцию декларацию и документы, подтверждающие резидентство.

По мнению финансистов, если в течение календарного года работник стал налоговым резидентом РФ и до окончания года этот статус не менялся, излишне удержанную сумму налога работодатель может зачесть в счет уплаты налога за те месяцы, в которых НДФЛ исчислялся по ставке 13%.

Тем не менее ФНС России придерживается иного мнения. В письме от 09.06.2011 № ЕД-4-3/9150 налоговики пришли к выводу, что если сотрудник работал в организации более 183 дней, налоговый агент может вернуть ему излишне удержанный налог. Но работодатель должен быть уверен, что до окончания года налоговый статус сотрудника не изменится.

Письмо Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269

За разбитый автомобиль тоже придется платить транспортный налог, считают специалисты Минфина России. Плательщиками транспортного налога признаются те лица, на чье имя зарегистрировано транспортное средство (ст. 357 НК РФ). Обязанность по уплате этого налога не зависит от того, пользуется собственник своим автомобилем или нет. Уплата налога прекратится в месяце, следующем за тем, в котором автомобиль снят с учета в ГИБДД.

Письмо Минфина России от 29.08.2011 № 03-07-14/88

С 1 апреля 2011 г. вступил в силу подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ, освобождающий от НДС операции по реализации государственного и муниципального недвижимого имущества, находящегося в казне, субъектам малого и среднего бизнеса. Как разъяснил Минфин России, что под действие данной нормы подпадают только операции по реализации госимущества, право собственности на которое перешло к покупателю с 1 апреля 2011 г.

Таким образом, операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 г., подлежат обложению НДС в ранее действовавшем порядке, установленном абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ, в соответствии с которым исчислять и уплачивать НДС должны налоговые агенты — покупатели имущества независимо от даты его оплаты.

Письмо Минфина России от 29.08.2011 № 03-04-05/3-611

Пунктом 3 ст. 217 НК РФ установлен исчерпывающий перечень компенсационных выплат, не подлежащих обложению НДФЛ. Выплаты, производимые проигравшей стороной в качестве возмещения понесенных физическим лицом судебных расходов, в выше­указанный перечень не включены. Следовательно, такие выплаты облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке. Лица, перечисленные в п. 1 ст. 226 НК РФ и производящие выплаты в виде возмещения судебных расходов, признаются налоговыми агентами. Они должны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Письмо Минфина России от 26.08.2011 № 03-03-06/1/521

Разъяснения специалистов финансового ведомства будут полезны компаниям, которые обмениваются электронными документами. По мнению финансистов, правильно оформленная электронная первичка вполне может подтвердить расходы компании.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Поэтому требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в этом случае выполняются. Поэтому компания имеет полное право отразить произведенные расходы на основании таких первичных документов.

Минфин России указал, что при истребовании у компании документов, составленных в электронном виде по установленным форматам, организация имеет право направить их в налоговый орган так же в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если форматы первички не были соблюдены, придется сдать в налоговый орган документы на бумажном носителе.

Письмо Минфина России от 22.08.2011 № 03-11-11/212

Уменьшить налог при УСН можно только на фактически уплаченные страховые взносы, разъяснили финансисты. Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Причем сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Таким образом, уменьшить сумму налога, в частности за 2011 г., можно только на фактически уплаченные суммы упомянутых взносов без учета переплаты по ним.

Письмо Минфина России от 19.08.2011 № 03-07-08/265

Минфин разъяснил порядок применения нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг.

До 1 октября 20011 г. нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением перевозчиков на железнодорожном транспорте) на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории РФ, а другой — за пределами территории РФ (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

С упомянутой даты нулевая ставка будет применяться также в отношении вышеуказанных транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию РФ до станции назначения товаров, расположенных на территории РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ).

Иными словами, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, включая завоз-вывоз грузов, фактически оказываемые в 2011 г. российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, между пунктами, один из которых расположен на территории России, а другой — за ее пределами, облагаются НДС по нулевой ставке и до, и после 1 октября 2011 г. Обязательное условие: в налоговую инспекцию нужно представить документы, определенные п. 3.1 ст. 165 НК РФ.

Письмо ФНС России от 17.08.2011 № АС-4-2/13461@ «О направлении разъяснений в связи с принятием Федерального закона № 218-ФЗ»

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь, в частности, контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом (Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Названное требование действует с 22 июля 2011 г. (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона „Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе“»). Но до 1 января 2013 г. оно не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5% и менее объема готовой продукции (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ). То есть организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта пять и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей ККТ начиная с 1 января 2013 г. Организации и индивидуальные предприниматели, торгующие в розницу пивом и напитками, изготавливаемыми на основе пива, с содержанием этилового спирта более 5% объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей ККТ начиная с 22 июля 2011 г., если иное не установлено федеральным законом.

Вместе с тем у плательщиков ЕНВД есть выбор — применять ККТ при наличных денежных расчетах или выдавать по требованию покупателей (клиентов) документ (товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Письмо Минфина России от 16.08.2011 № 03-03-06/3/7

Специалисты Минфина России рассмотрели следующую ситуацию. Организация направляет сотрудников в командировки для урегулирования конфликтов с клиентами — физическими лицами, проживающими в других регионах страны. Все необходимые документы для служебных поездок оформляются надлежащим образом. Единственный недочет: по объективным причинам в командировочном удостоверении нет отметок о прибытии и выбытии сотрудника. Можно ли на основании такого документа учесть командировочные расходы при расчете налога на прибыль?

Финансисты не нашли в подобном оформлении командировочной первички криминала. Они согласились с тем, что при направлении в командировку для переговоров с физическими лицами указанные поля командировочного удостоверения в принципе не могут быть заполнены, так как в них отражается информация об организации, которая выступает принимающей стороной. Поэтому в данном случае факт нахождения работников в командировке можно подтвердить иными документами (например, приказом о направлении в командировку, служебным заданием, проездными документами).

Письмо ФНС России от 16.08.2011 № АС-4-3/13346

Если бухгалтер компании допустил ошибку при формировании первичного учетного документа на списание материальных ценностей в производство (например, неправильно указал дату), можно не переживать: проблем с налоговым учетом в этом случае не будет. Именно такой позиции придерживаются специалисты ФНС России. По их мнению, ошибки в бухгалтерском учете не являются основанием для отказа в учете затрат в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Налог на прибыль рассчитывается на основании данных налоговых, а не бухгалтерских регистров (ст. 313 НК РФ). При этом аналитические регистры налогового учета формируются без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета (ст. 314 НК РФ).

Между тем налоговики отмечают, что если противоречие между сведениями, указанными в первичном документе, и самой хозяйственной операцией очевидное, этот факт может являться доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Письмо Минфина России от 16.08.2011 № 03-03-06/1/490

Суммы неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами, присужденные организации на основании решения суда, подлежат отражению в составе внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ. Если организация применяет метод начисления, эти суммы включаются в состав доходов на дату вступления в законную силу решения суда.

Письмо Минфина России от 15.08.2011 № 03-03-07/28

Бухгалтерия организации отказала работнику, вернувшемуся из командировки, в компенсации расходов на приобретение электронного авиабилета. Отказ мотивирован тем, что работник оплатил билет чужой банковской картой, а такой способ оплаты запрещен Порядком ведения кассовых операций в РФ. Работник обратился за разъяснениями в Минфин России и получил следующий ответ.

Порядок ведения кассовых операций не содержит норм, устанавливающих требования к перечню документов, подтверждающих расходы, связанные со служебными командировками, а также к форме оплаты указанных расходов. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой отражена стоимость перелета, посадочный талон, свидетельствующий о перелете подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Письмо Минфина России от 12.08.2011 № 03-03-06/1/478

При проведении инвентаризации товаров, находящихся в торговых залах, организация периодически выявляет излишки. Поскольку аналогичные товары приобретаются регулярно, она предполагает учитывать выявленные излишки по цене, указанной в документах поставщиков, относящихся к периоду проведения инвентаризации.

Между тем Минфин России разъяснил, что стоимость излишков покупных товаров, выявленных в ходе инвентаризации, устанавливается в целях налогообложения исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже затрат на приобретение товаров. Свой вывод финансовое ведомство обосновало тем, что на основании п. 8 ст. 250 НК РФ при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен. Информация о ценах должна быть подтверждена получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Письмо Минфина России от 09.08.2011 № 03-03-06/4/95

В статье 226 Трудового кодекса сказано, что работодатель финансирует в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Специалисты Минфина России предлагают учитывать на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Напомним, что в соответствии с этой нормой Кодекса отражаются в том числе расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренные законодательством РФ. Главное, чтобы расходы были документально подтверждены, экономически оправданны и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

Письмо Минфина России от 08.08.2011 № 03-03-06/1/458

К норме амортизации по основным средствам, являющимся предметом лизинга, может применяться специальный коэффициент, но не выше трех (подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», с 1 января 2011 г. появилась возможность передавать имущество в лизинг физическим лицам для личного, семейного и домашнего использования. У лизингодателя возник вопрос: вправе ли он в этом случае для целей налогообложения прибыли применять специальный коэффициент?

Минфин России препятствий не видит. Он лишь обращает внимание, что при использовании специального коэффициента нужно учитывать, к какой амортизационной группе относится основное средство, переданное в лизинг. Специальный коэффициент нельзя применять только к основным средствам первой — третьей амортизационной группы.

В отношении автотранспортного средства, относящегося к пятой амортизационной группе, переданного в лизинг физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, лизингодатель (балансодержатель) на основании подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше трех.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ФСС России от 21.07.2011 № 327 «Об утверждении перечня должностных лиц Фонда социального страхования Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

ФСС России утвердил перечень тех, кто имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях (в целях реализации положений п. 4 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Такими полномочиями наделены:

— управляющий региональным отделением ФСС России и его заместители;

— директор филиала регионального отделения фонда и его заместители;

— начальники отделов региональных отделений фонда и их заместители;

— начальники отделов филиалов региональных отделений фонда и их заместители;

— консультанты отделов региональных отделений фонда.

Приказ вступил в силу 20 сентября 2011 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 704 «Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле»

В соответствии с п. 5 ст. 202 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» лицу, оплатившему хранение товара, помещенного на склад временного хранения (СВХ) таможенными органами, расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета. При условии, что в ходе таможенной проверки не было установлено нарушения законодательств Таможенного союза и РФ.

Право установить порядок такого возмещения законом делегировано Правительству РФ, что оно и сделало, приняв постановление от 19.08.2011 № 704.

Согласно установленному порядку указанные расходы возместят таможенные органы, которые изъяли товар. Основанием послужит заявление лица, чей товар был помещен на СВХ.

Заявление подается в произвольной форме на имя начальника таможенного органа. Правда, в нормативном акте не определен процессуальный срок, в течение которого оно должно быть подано.

В заявлении указываются:

— фамилия, имя, отчество заявителя;

— паспортные данные заявителя;

— место фактического проживания заявителя;

— основание для возмещения расходов;

— дата помещения товаров на СВХ;

— наименование владельца СВХ;

— реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

К заявлению прилагаются оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение товаров на СВХ, и копия акта о возврате товара, изъятого в ходе таможенной проверки.

Таможенный орган обязан в течение 30 дней со дня получения заявления рассмотреть его. Уведомление о принятом таможней решении направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней с момента принятия решения.

Деньги должны быть перечислены на банковский счет в течение 15 дней с даты принятия решения о возмещении расходов за хранение.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ товары могут быть помещены на склады временного хранения таможенными органами в случаях, предусмотренных ст. 168, 183 и 189 данного закона. Например, при обнаружении в рамках таможенного контроля товаров, в отношении которых нарушены таможенные процедуры, или товаров без специальных марок на них либо при обнаружении признаков, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия и (или) порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Утвержденный правительством порядок будет введен в действие по истечении 30 дней с даты официального опубликования.

Документ применяется с 26 сентября 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2011 № 724 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863»

Утверждены специальные ставки таможенных сборов за операции при подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое декларирование, а также при экспорте продукции, не облагаемой вывозными таможенными пошлинами.

Если в декларации указаны только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, эти ставки применяются независимо от таможенной процедуры, под которую помещается продукция. Если же в декларации есть товары как облагаемые, так и не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, то в отношении необлагаемых товаров применяются специальные ставки, а в отношении остальных — общие.

Если в одной таможенной декларации приводятся товары, классифицируемые в нескольких группах ТН ВЭД ТС, ставки сборов за таможенные операции применяются отдельно по каждой из этих групп.

Комментируемое постановление вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Письмо ФТС России от 09.09.2011 № 01-11/437756 «О применении положений пункта 1 статьи 191 ТК ТС»

ФТС России разъясняет, что положения п. 4 ст. 191 ТК ТС предусматривают возможность внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию до выпуска товаров, если это не влечет за собой заявление сведений об иных товарах, отличных по своему составу, техническому описанию, качеству, предназначению, от товаров, указанных в зарегистрированной таможенной декларации, при условии соблюдения требований абз. 2 и 3 п. 1 ст. 191 ТК ТС. А именно: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 697 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582»

Постановлением внесены изменения в Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

В частности, расширено содержание принципа экономической обоснованности. В новом виде этот принцип означает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой он отнесен, его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых этим организациям.

Прежде государственное регулирование тарифов и предоставленные компаниям субсидии при экономическом обосновании размера арендной платы во внимание не принимались.

Кроме того, постановлением введен новый принцип запрета необоснованных предпочтений. Так, порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности РФ и расположенных на территории РФ, впредь будет определять не Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в отношении таких земельных участков полномочия собственника.

Документ вступил в силу 1 сентября 2011 г.

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2011 № 883н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 1080н “О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу“»

В соответствии с этим приказом в некоторых областях произошло перераспределение квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Квоты в сторону увеличения пересмотрены для ряда регионов, в частности для Белгородской и Курской областей, г. Москвы. А вот для некоторых регионов квоты снижены, например для Красноярского и Забайкальского краев, Республики Башкортостан. Перераспределены также квоты по профессиям, специальностям и квалификации.

Приказ вступил в силу с 20 сентября 2011 г.