«Электронный менеджер» увеличивает продажи

| статьи | печать

Все большее число предприятий видит в Интернете не просто информационный канал, а реальный источник прибыли. К их числу относятся и те компании, которые работают на межкорпоративном рынке или, как сейчас принято говорить, B2B (Business to Business) — «Бизнес — бизнесу». Пока одни компании только подумывают о создании корпоративного сайта, другие уже успешно переносят в Сеть бизнес-процессы по поиску и обслуживанию клиентов.

Выбор того или иного канала продвижения на B2B рынке зависит от стратегических и тактических целей компании. Однако существует ряд инструментов, которые помогают практически любой компании получить реальную пользу от продвижения в Интернете. Среди таких инструментов— сотрудничество с торговыми B2B системами.

Одной из таких систем является Trade.su (www.trade.su). Это крупнейшая в России многоотраслевая электронная торговая площадка, которая объединяет десятки тысяч продавцов и покупателей. Она предоставляет компаниям доступ к эксклюзивной информации о тендерах и закупках различной продукции и услуг.

Ежедневно в систему поступает более 2000 заявок о потребностях в товарах и услугах производственного назначения от коммерческих и государственных структур России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Работа системы строится следующим образом. Представитель отдела снабжения крупной компании размещает в системе информацию о закупаемой продукции и услугах. Информация перед публикацией проверяется и рассылается потенциальным поставщикам, которые специализируются на поставках данной продукции. Для производителей и поставщиков это своеобразный электронный менеджер по продажам на межкорпоративном рынке, который работает круглосуточно и 365 дней в году. Этот «специалист» ежедневно снабжает компанию ценной информацией о новых клиентах и обходится примерно в 68 рублей в день.

С его помощью компании получают новый удобный канал продаж, практически не требующий затрат на его поддержку. Компании достаточно подписаться на обновления о закупках и тендерах по интересующим ее отраслям и типам продукции и выделить специалиста, который будет ежедневно получать по электронной почте предложения от заказчиков.

Trade.su отличается от других внешне похожих торговых систем. Площадка не просто предоставляет возможности для общения в реальном времени потенциальных партнеров. Огромная часть работы по поиску контрагентов ведется традиционными способами при помощи сотрудников информационного агентства Trade.su. Крупные заказы контролируют специальные менеджеры, что гарантирует качественное информационное обеспечение сделки.

В отличие от отраслевых, торговых систем, предлагающих информацию о закупках по ограниченному кругу продуктов и услуг, Trade.su аккумулирует заявки на продажу по огромному количеству товаров. Зачастую крупные заказчики размещают информацию о закупках сразу по нескольким категориям товаров, относящимся к разным отраслям экономики. Это расширяет возможность поставщиков, которые могут найти заказчика из любой отрасли.

Несмотря на то что заключать сделки компаниям пока приходится традиционным способом, Trade.su приносит реальную выгоду и дополнительную прибыль производителям и поставщикам. По данным исследования Trade.su, работая с B2B торговой системой, компания может сэкономить от 10 до 30% времени на телефонные переговоры и поиск новых контрагентов. Кроме того, этот новый электронный канал продаж не требует дополнительных затрат на рекламу и продвижение. Таким образом, компания может сократить свои транзакционные издержки и получить дополнительную прибыль.

Сегодня с системой работает более 75 000 компаний. Руководитель Trade.su Алексей Вансович считает, что секрет успеха системы — в мощной поддержке контактов между продавцами и покупателями вне Интернета, а также в комплексном подходе к маркетинговым коммуникациям.

Система поддерживает и воплощает в жизнь реформаторские задачи, поставленные Минэкономразвития перед «Электронной Россией», расширяет электронные формы взаимодействия на межкорпоративном рынке, помогает компаниям эффективнее искать партнеров и тем самым способствует развитию электронной торговли и вносит свою лепту в повышение конкурентоспособности российской экономики. Подобного в российском Интернете сегодня практически нет. Не случайно Trade.su оказалась единственным представителем B2B рынка в номинации «Электронная Коммерция» Национальной Премии Рунета-2004.