1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1039

В Госдуме обсудили проблемы ТО

В Комитете Госдумы по транспорту состоялось совещание экспертной группы № 19, на котором обсуждались законодательные аспекты преодоления территориальной и информационной разобщенности, влияющей на безопасность движения в стране, а также плюсы и минусы нового закона о техосмотре.

Глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим сказал: «Плюс в том, что действительно упрощена процедура, она предусматривает вариант, используемый в некоторых европейских странах, что, если страхование является обязательным, то соответственно все остальные функции вторичны. Если страховщик выписал полис, значит, ничего другого проверять не нужно». Но это улучшение сработает, только если на уровне закона будет предусмотрено, что передача госфункции в частные руки не сделает ситуацию более дорогой и бюрократической и, главное, гражданам будет понятен порядок принятия решений и рассмотрения возможных споров, подчеркнул А. Кигим. Как это оформят технически? В Германии компания, отвечающая за проведение техосмотра, наклеивает две акцизные марки на номерной знак: одну о том, что ТО пройден, вторую о том, что экологическая чистота соблюдена. В России вопрос с контрольными стикерами пока не решен.

По-прежнему не решена задача создания федерального информационного ресурса, связанного с учетом страхователей ОСАГО, учетом транспортных средств, данных о ТО. Этот вопрос страховщикам придется решать вместе с комитетом по защите персональных данных, с комитетом по транспорту и, возможно, с комитетом по промышленности. Держателем подобного реестра должно быть государство.

«Мы считаем, что новые функции государственного надзора должны выглядеть следующим образом. Страховщики, поскольку их обязывает закон, должны сообщать соответствующему держателю федерального ресурса о том, есть страховка или нет. А уполномоченный орган (если мы говорим о транспорте, то это Ространснадзор) должен знать, что если какой-то лицензированный транспорт (авиаперевозчик, морской перевозчик, речной или грузоперевозчик) не имеет страховки, то он не должен быть допущен. И должен быть какой-то компромиссный период (порядка двух месяцев), чтобы урегулировать споры, — сообщил собравшимся А. Кигим. — Страховые компании готовы предоставлять все сведения, если нам их согласует Минкомсвязи в лице надзорного органа, о наличии договоров, за исключением персональной информации, чтобы не допустить утечки и избежать недобросовестной конкуренции. Но при этом и страховые компании, и граждане должны понимать, что это должна быть высокотехнологичная форма электронного документооборота, которая в сегодняшней ситуации должна быть защищена от хакерских атак».

Разговоры о единой базе данных, учитывающей граждан по тому или иному параметру, ведутся уже несколько лет. По большому счету государство до сих пор не знает, сколько легальных граждан и нелегальных мигрантов живет на его территории и чем они занимаются. Данные последней переписи населения эксперты признали ненадежными. (Наш дом, например, не переписали полностью.) Страховщики могут стать пионерами, проложившими другим ведомствам дорогу в вопросе учета и контроля населения. Интересно, как это у них получится.