Соглашения о трудовой миграции близки к ратификации

| статьи | печать

В Госдуму внесены законопроекты о ратификации двух соглашений между Россией, Белоруссией и Казахстаном — о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей и о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств. Документы, подписанные 19 ноября 2010 г. главами правительств этих государств, требуют ратификации.

Законопроекты № 549782-5, 549786-5

Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей призвано значительно упростить порядок пребывания и осуществления трудовой деятельности в России, Белоруссии и Казахстане для граждан этих государств на территории одной из них. Действие соглашения распространяется на трудящихся-мигрантов, находящихся и осуществляющих трудовую деятельность на территории другого государства на законном основании.

В течение 30 суток трудящиеся мигранты стран — участниц Соглашения смогут находиться без регистрации по месту пребывания на территории этих стран, а срок временного пребывания будет равен сроку действия трудового договора.

При досрочном расторжении трудового договора по истечении 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства субъектам, на которых распространяется действие данного Соглашения, предоставляется право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор.

В данном Соглашении под трудовой деятельностью подра­зумевается только работа по трудовому договору, в то время как в действующем российском законодательстве под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается и работа по гражданско-правовому договору.

Таким образом, после ратификации Соглашения российские работодатели должны будут строить трудовые отношения с гражданами Белоруссии и Казахстана без учета мер по защите национального рынка труда.

Если Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов содержит нормы, отличные от действующего российского законодательства, то в Соглашении о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств таковых нет. Оно лишь определяет основные направления сотрудничества стран-участниц, в частности они могут отказать в транзитном проезде гражданам третьих стран.