Мегарегулятор собирает мегаполномочия

| статьи | печать

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), которая в настоящий момент реформируется, поглощая Федеральную службу страхового надзора (ФССН), получит полномочия по выдаче, аннулированию, ограничению, приостановлению, возобновлению действия и отзыву лицензий субъектов страхового дела. Это следует из проекта постановления правительства «О некоторых вопросах деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам», опубликованного на сайте Минфина для ознакомления общественности.

Cогласно проекту, ФСФР получает право «разработки и представления в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора». Все прочие полномочия ФССН, включая ведение Единого реестра субъектов страхового рынка, также отходят к мегарегулятору.

В нынешнем виде ФССН просуществовала всего шесть лет. Она была образована в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03. 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и постановлением Правительства РФ от 30.06. 2004 № 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора». Основные кад-ровые назначения, связанные с созданием финансового мегарегулятора, как ожидается, последуют в мае. Время до этого дано ФССН и ФСФР на реорганизацию. Указ о присоединении ФССН к ФСФР Президент РФ Дмитрий Медведев подписал 4 марта 2011 г., о чем он сообщил на совещании по вопросу формирования Международного финансового центра.

Какими точно будут кадровые перестановки, пока не ясно. Росстрахнадзором руководит Александр Коваль, ФСФР — Владимир Миловидов. У первого чиновника по штату три заместителя, у второго — пять (одна из вакансий при этом не занята). Руководителю мегарегулятора по штату будет положено шесть заместителей. Это напоминает игру в недостающий стул, когда стульев всегда на один меньше, чем игроков, и выигрывает тот, кто успеет вовремя занять место. Впрочем, переживать за сокращаемых чиновников не приходится: опыт показывает, что людям с таким опытом всегда найдется место или в системе госаппарата, или в крупных страховых компаниях.

Тем временем на страховых форумах рядовые участники рынка выражают опасения, что в процессе реорганизации будут потеряны наработки, созданные ФССН. У службы страхового надзора была отработана эффективная система сбора и публикации отчетности по рынку. Также была хорошо налажена система «фидбека» — обратной связи страхователей с регулятором. В ФСФР эта система намного слабее. «Куда теперь слать жалобы?» — вопрос, который больше всего волнует рядового страхователя. Для надежности можно посоветовать недовольным до лета направлять жалобы по обоим адресам: и в ФСФР, и в ФССН. Маслом кашу не испортишь.