Обзор документов («Ваш партнер-консультант», № 06, 2011 г.)

| статьи | печать

Приказ Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке»

Зарегистрирован в Минюсте России
09.02.2011 № 19771.

Вступает в силу с 26 февраля 2011 г.

Форма декларации утверждена в соответствии с ч. 10 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно закону такая декларация составляется, когда у правообладателя объекта недвижимости отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, проектная документация или технический паспорт (с некоторыми исключениями). На основе декларации, заменяющей эти документы, вносятся сведения об объекте недвижимости в технический план, неотъемлемой частью которого она является. А последний, в свою очередь, необходим для постановки недвижимости на кадастровый учет. Как сказано в приказе, декларация заполняется в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Составить и заверить ее в бумажном или электронном виде может как правообладатель недвижимости, так и его представитель.

Решение ВАС РФ от 21.01.2011 № ВАС-14740/10

ВАС РФ признал недействующими абз. 2 и 3 п. 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722. Основание — несоответствие п. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Теперь уже не действующие нормы п. 60 Правил устанавливали, что при оценке заявок в случае применения одного срока поставки предложениям со сроком менее половины максимального установленного срока в конкурсной документации присваивается рейтинг 50. Такой же рейтинг присваивается в случае применения нескольких сроков поставки предложениям с суммарным сроком поставки, равным менее половины суммарного срока по всем срокам поставки, установленным в конкурсной документации.

ВАС РФ отметил, что в описанных условиях заявка с заведомо лучшими условиями получает более низкий рейтинг, что нарушает требования закона. Например, в описанных условиях в первом случае участник размещения заказа, предложивший срок поставки, равный или больший половине максимального срока поставки, указанного в конкурсной документации, получает лучший рейтинг, чем участник размещения заказа, предложивший срок поставки менее половины максимального срока, указанного в конкурсной документации.