1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Налоговый и бухгалтерский учеты идут навстречу

Что ждут компании от принятия поправок к главе 25 НК РФ?

Александр ЗАБЕЛКИН, зам. директора по экономике и правовой работе ОАО «Консервсушпрод», Брянская обл.:

— В настоящее время, честно сказать, предприятия практически не защищены от неправомерных претензий фискальной службы. В такой ситуации нас больше устраивает, когда все регламентировано государством. Меньше возникает споров с налоговой инспекцией. Впрочем, прямые затраты или косвенные не меняют сути в отнесении на затраты, разницы большой для нас нет.

А вот поправки, касающиеся разрешения предприятиям работать по правилам, применяемым в бухгалтерском учете, будут приняты на ура. Ведь сегодня в налоговой инспекции уровня района работают в основномбывшие бухгалтеры. Они, как, впрочем, и бухгалтеры насамих предприятиях, досконально так и не разобрались вналоговом учете. В нем все сырое, на практике не обкатано. А в бухгалтерском — они как рыба в воде. Думаю, скоро мы забудем налоговый учет, вернемся к бухгалтерскому и начнем вводить финансовый учет.

Антонина МАРТЫНОВА, главный бухгалтер ОАО «Завод строительных машин», Оренбургская обл.:

— При первой же возможности наше предприятие перейдет к правилам, применяемым в бухгалтерском учете. Здесь незавершенкусчитаешь — видно, отгруженные остатки считаешь — видно, и так во всем. Налоговый же учет — этотолько на первый взгляд просто, а когда конкретно начнешьим заниматься, то намучаешься с этими формами и расчетами.

Сегодня есть прямые, косвенные, нереализованные и другие расходы, бухгалтерия всю голову сломала. Если будет возможность нам самим определять, какие расходы прямые, а какие косвенные, то это, конечно, плюс для предприятия, но явный минус для государства. Все захотят перенести расходы в косвенные, а что получат от нас тогда налоговики?

Более верное решение, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, — составить на уровне государства перечень прямых и косвенных расходов. Налог на прибыль — это вообще мучение. Следовало сделать гораздо проще все — получил прибыль, с нее налог заплати, и все.

Тамара НИКОЛАЕНКО, главный бухгалтер ЗАО «Элко-строй», Владимирская обл.:

— Идеальный вариант — создать единый учет, максимально объединив налоговый и бухгалтерский. Можно сделать акцент в немна налоговый (чтобы не обидеть государство). Ведениедвух учетов — непозволительная роскошь для бедных российских предприятий. Два года назад нам пришлось создатьспециальную группу для ведения налогового учета.

У меня большой опыт работы в бухгалтерии, поэтому считаю, что работа по правилам бухучета гораздо проще и прозрачнее. Жаль, что столь жизненно важные для предприятий поправки не были приняты в конце прошедшего года, мы их ждем с нетерпением.

Но, к сожалению, ряд изменений в отчетности на первом этапе будет иметь только знак «минус». Например, возникает вопрос: как мы сами будем оценивать остатки незавершенного производства и другое? Это сделать просто невозможно, любой проверяющий будет смотреть со своей позиции. А значит, обязательно появятся противоречия.

Зинаида ПУШКИНА, главный бухгалтер ОАО «Псковский хлебокомбинат»:

— Для предприятий, особенно крупных, очень важно, чтобы налоговый и бухгалтерский учеты были как можно ближе (нам бы хотелось работать по правилам бухучета, это менее трудоемко).

Существует специфика каждого предприятия, и разрешение самим относить расходы к прямым и косвенным

— безусловно положительный момент. Бухгалтер порядок в учетной политике закрепляет и работает. Но что получится на практике после принятия поправок к главе 25 НК РФ, еще неизвестно. Как бы это благое намерение не ухудшило наше положение. Такое не раз случалось с нашим законотворчеством.

Людмила КУДРЯВЦЕВА, зам. главного бухгалтера ЗАО «Ярославское РТП»:

— Готовящиеся поправки к главе 25 предполагают разрешить предприятиям самим делить расходы на прямые и косвенные при исчислении налога на прибыль. Это хорошо при условии, если налоговые органы будут считаться с политикой организации. Сегодняшний перечень прямых расходов нас вполне устраивает.

Ведение двух учетов требует в два раза больше затрат. А нужны ли такие затраты только для расчета одного налога, если разница в налоговой и бухгалтерской прибыли несущественна? Единственное, в налоговом учете списание затрат производится единовременно, что проще для ведения учета. Хотелось, чтобы затраты по ведению учета были экономически целесообразны.