1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Продажи авто установили новый рекорд

Продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре продолжили расти, причем установили новый рекорд. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса предположил, что предыдущий повышенный прогноз по росту рынка может быть превзойден.

В ноябре реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, выросла в России к этому же периоду прошлого года на 80% (на 84 602), а за первые 11 месяцев в годовом сопоставлении — на 28% (на 368 649 авто). Для сравнения: месяцем раньше прирост составлял 62 и 22% соответственно. Всего с начала года продано 1 706 254 автомобиля. По-прежнему в десятке лидеров по моделям среди наиболее продаваемых легковых автомобильных марок девять производятся в России.

«Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 г., и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов Комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», — комментирует ноябрьские данные председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

А новый вице-председатель этого Комитета Марк Овенден призывает не забывать анализировать данные без учета действия программы утилизации — «только тогда мы сможем точно заявить, что кризис остался позади». По его мнению, ситуация обнадеживает, но для устойчивого восстановления после окончания действия утилизационной программы нужен дальнейший рост экономики.

Надо согласиться, что «очистка» данных от влияния программы утилизации полезна. Например, в Германии она дала тоже отличный результат, но по ее окончании рынок автопродаж поначалу заметно просел. О серьезном влиянии этой программы в России говорит, в частности, то, что возглавляют десятку лидеров вазовские модели 2105/2107 — устаревшая «классика».

Читайте также