1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 924

Новости

Налоговые отношения


Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 677

«О внесении изменения в перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога»

Дополнен перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

Напомним, в подп. 5 п. 2 ст. 64 НК РФ указано, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер. При этом перечень сезонных отраслей и видов деятельности для применения указанного пункта устанавливается Правительством РФ. С 18 сентября 2010 г. в перечень будет добавлен еще один вид деятельности, а именно строительство и ремонт судов внутреннего транспорта в районах с ограниченными сроками навигации.


Приказ Минфина России от 21.05.2010 № 48н

«Об утверждении порядка представления реестров таможенных деклараций»

Порядок представления реестров таможенных деклараций утвержден в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ.

1 января 2009 г. в главу 21 НК РФ включена норма, которая дает налогоплательщику право для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров вместо таможенных деклараций представлять реестры таможенных деклараций. Это и стало причиной появления данного приказа.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 31.08.2010 № 18323, вступает в силу по истечении десяти дней после даты официального опубликования.


Письмо Минфина России от 06.09.2010 № 03-04-06/3-201

Перечень видов доходов, не облагаемых НДФЛ, предусмотрен ст. 217 НК РФ.

Суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые студентам из стипендиального фонда в соответствии с Федеральным законом от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» данным перечнем не предусмотрены.

Следовательно, суммы таких выплат облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.


Письмо Минфина России от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57

Согласно подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта.

Вместе с тем распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р утверждены методические рекомендации, в которых установлены нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

При определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать указанные методические рекомендации.


Письмо Минфина России от 02.09.2010 № 03-07-11/376

Суммы компенсации расходов на питание, начисляемые работникам организации в соответствии с трудовым договором, объектом обложения НДС не являются.

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом п. 1 ст. 39 НК РФ установлено, что реализацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

В подпункте 2 п. 1 ст. 162 НК РФ сказано, что налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).


Письмо Минфина России от 02.09.2010 № 03-11-06/2/138

Организация, в которой более 25% уставного капитала принадлежит правительству иностранного государства в лице уполномоченного органа, вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных главой 26.2 НК РФ.

Согласно подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. По мнению финансистов, иностранное государство, которое имеет акции или долю в российской компании и осуществляет права акционеров или учредителей через свой уполномоченный орган, не подпадает под понятие «организация» в целях применения указанной статьи.


Письмо Минфина России от 01.09.2010 № 03-11-11/230

Минфин России разъяснил порядок учета «упрощенцем» выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, установленный п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

В случае получения налогоплательщиком выплат в 2009 г. и использования части этих выплат в 2009 г. в составе доходов и расходов должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения таких выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2010 и 2011 гг.

Если расходы, предусмотренные условиями получения выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов) (2009, 2010 гг.), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.

В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных п. 1 ст. 346.17 НК РФ, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

Финансисты отметили, что такой порядок учета субсидий распространяется как на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, так и на «упрощенцев» с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Полученные выплаты и суммы произведенных расходов отражаются в книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н. Суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов отражаются в графе 4 раздела I книги, а соответствующие суммы осуществленных расходов отражаются в графе 5 раздела I книги.

При этом «упрощенцы» с объектом «доходы» при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 раздела I книги по УСН), указанные суммы выплат не учитывают.


Письмо Минфина России от 01.09.2010 № 03-07-11/375

В случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета НДС оплачивается продавцам за счет средств федерального бюджета. Следовательно, принятие таких сумм НДС к вычету приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета.

Таким образом, суммы налога, оплаченные за счет средств федерального бюджета, к вычету (возмещению) не принимаются.

Однако средства, полученные организацией из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал организации, не могут рассматриваться как средства федерального бюджета, из которых оплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). Поэтому суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), оплачиваемым за счет указанных средств, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.


Письмо Минфина России от 01.09.2010 № 03-04-05/6-512

Размер имущественного налогового вычета у налогоплательщиков, приобретающих недвижимое имущество в общую долевую либо в общую совместную собственность, в сумме расходов как на приобретение имущества, так и на погашение процентов по целевому займу (кредиту) распределяется между совладельцами в одной и той же пропорции.

Такой вывод следует из подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. Согласно указанной норме при приобретении жилья физические лица имеют право на получение имущественного вычета, в том числе на погашение процентов по целевым кредитам (займам). При покупке имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с данным подпунктом, распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность).


Письмо Минфина России от 27.08.2010 № 03-03-06/1/574

Срок начисления процентов по векселю начинается с даты, следующей за датой его составления.

Такой вывод Минфин сделал на основании постановления ЦИК и СНК СССР от 07.08.37 № 104/1341 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе».

В пункте 73 этого документа сказано, что в сроки, установленные в законе или векселе, не включается день, от которого срок начинает течь. Поэтому срок начисления процентов для целей налогообложения прибыли организаций начинается с даты, следующей за датой составления векселя векселедателем, и продолжается до даты предъявления векселя к платежу векселедержателем.


Письмо Минфина России от 27.08.2010 № 03-03-06/4/81

Разъяснен порядок документального подтверждения отсутствия виновных лиц при краже ТМЦ.

Глава 25 НК РФ допускает включение в состав внереализационных расходов убытков от хищений, виновники которых не установлены, при условии, что факт отсутствия виновных лиц документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.

Основанием для списания таких расходов может служить заверенная копия постановления следователя органов внутренних дел РФ о приостановлении предварительного следствия в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Соответственно подобные расходы при методе начисления списываются на убытки на дату принятия этого постановления.


Письмо Минфина России от 27.08.2010 № 03-03-06/4/80

Минфин ответил на вопрос, можно ли страховые взносы, начисленные на отпускные, признать прямым расходом.

Пунктом 1 ст. 318 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В этом же пункте содержится примерный перечень расходов, которые могут быть отнесены к прямым.

К косвенным же расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов, закрепив его в учетной политике. Поскольку страховые взносы учитываются на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, то они могут быть учтены в составе прямых расходов.

Что касается страховых взносов, начисленных на отпускные, налогоплательщик также вправе в своей учетной политике признать их прямым расходом. Но при условии, что он сможет распределить отпускные и начисленные на них страховые взносы и отнести их на стоимость конкретной продукции. В качестве аргумента Минфин приводит п. 2 ст. 318 НК РФ, согласно которому прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ.


Письмо Минфина России от 26.08.2010 № 03-11-11/223

Рассмотрены особенности налогообложения операций по договору простого товарищества «упрощенцами».

Статья 346.25.1 НК РФ не запрещает индивидуальным предпринимателям быть участниками договора простого товарищества. В силу п. 1 ст. 1041 ГК РФ простое товарищество не является налогоплательщиком по УСН на основе патента.

Налогообложение доходов, полученных индивидуальными предпринимателями только от участия в простом товариществе, в том числе если доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, по которым разрешено применение УСН на основе патента, следует производить в рамках общего режима налогообложения (НДФЛ) либо в порядке и на условиях, предусмотренных для общеустановленной УСН.

«Упрощенец», который заключил договор простого товарищества, не может применять объект налогообложения в виде доходов. Поэтому в случае заключения договора простого товарищества такой налогоплательщик должен будет сменить объект налогообложения на «доходы минус расходы» либо перейти на общий режим налогообложения. Смена объекта налогообложения в течение налогового периода невозможна.

Письмо ФНС России от 06.09.2010 № ШС-37-3/10674

«О порядке признания дебиторской задолженности в составе безнадежных долгов»

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ основанием для признания суммы дебиторской задолженности в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в качестве безнадежных долгов являются следующие обстоятельства:

— истечение установленного срока исковой давности;

— прекращение в соответствии с гражданским законодательством обязательства вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа, при ликвидации организации-должника.

При прекращении обязательств в соответствии с гражданским законодательством необходимо руководствоваться нормами ст. 216, 217 и 219 ГК РФ, а не оценкой кредитором или иными лицами способности должника погасить долг.

Следовательно, если считать акт судебного пристава об окончании исполнительного производства актом государственного органа (что судами трактуется неоднозначно), то для подтверждения правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль этого недостаточно. Необходимо, чтобы такой акт государственного органа являлся предусмотренным ГК РФ основанием для прекращения обязательства между сторонами.

Согласно разъяснению Минюста России от 25.11.2009 № 16-1893 «постановление об окончании исполнительного производства означает, что на определенный момент долг взыскать не удалось, при этом обязательство не прекращается».

Таким образом, нет разницы, относится постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства к актам государственного органа или нет. Наличие у кредитора такого акта не дает права квалифицировать в целях налогообложения невзысканные суммы как безнадежные долги, поскольку в этом случае условие п. 2 ст. 266 НК РФ о прекращении обязательства нельзя считать выполненным.


Письмо ФНС России от 03.09.2010 № МН-37-6/10582@

«О внесении изменений в пункт 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 января 2012 г. устанавливается обязанность для банков представлять в налоговый орган сведения об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) только в электронном виде.

Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 86 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования».


Письмо ФНС России от 31.08.2010 № ШС-37-3/10292@

ФНС России разъяснила, что понимается под производством продукции собственными силами в целях применения подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ.

Согласно подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ одним из условий признания рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей сельхозпроизводителями является условие в части соблюдения доли дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период в размере не менее 70%. При этом под производством продукции собственными силами понимается, что изготавливало продукт то же лицо, которое ловило рыбу и других обитателей воды. Каким образом привлекался персонал и какие основные средства при этом использовались, по мнению инспекторов, не имеет значения. Изложенная позиция согласована с мнением финансистов (письмо Минфина России от 03.08.2010 № 03-11-11/155).


Письмо ФНС России от 09.08.2010 № ШС-37-3/8664

ФНС России выпустила разъяснение о порядке применения налогоплательщиком-покупателем налоговых вычетов по счетам-фактурам, выставленным налогоплательщиком-продавцом и подписанным уполномоченными лицами.

В соответствии с п. 6 ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

При этом глава 21 НК РФ не содержит требований о направлении покупателю документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих счета-фактуры.

Следовательно, законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность поставщика представлять покупателю копию распорядительного документа или доверенности на право подписи уполномоченными лицами счетов-фактур.

У налогового органа также отсутствует право требования от налогоплательщика-покупателя заверенной копии этих документов продавца.

В ходе контрольных мероприятий в целях проверки достоверности и непротиворечивости сведений, указанных в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком, инспекция вправе на основании ст. 93.1 НК РФ истребовать документы, касающиеся деятельности налогоплательщика, у его контрагентов, а не у самого налогоплательщика.

Иначе говоря, если у налогового органа возникает необходимость получения копии распорядительного документа или доверенности на право подписи уполномоченными лицами счетов-фактур, выставленных контрагентами налогоплательщику-покупателю, то налоговый орган вправе истребовать данные документы по месту учета таких контрагентов в порядке, установленном ст. 93.1 НК РФ.

Кроме того, на основании подп. 12 п. 1 ст. 31 и ст. 90 НК РФ налоговые органы имеют право вызывать для дачи показаний в качестве свидетелей любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (например, подтверждение достоверности подписи, проставленной уполномоченным физическим лицом в счете-фактуре, выставленном продавцом).


Письмо ФНС России от 23.07.2010 № АС-37-2/7390@

«О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ организация может воспользоваться правом на применение заявительного порядка возмещения НДС, если размер совокупной суммы уплаченных налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) составляет не менее 10 млрд. руб. за три календарных года, предшествующих году подачи заявления о применении данного порядка.

ФНС России разъяснила, какие именно суммы включаются в расчет совокупной суммы уплаченных налогов.

С учетом нормы п. 3 ст. 45 НК РФ в сумму уплаченных налогов включаются:

— поступления денежных средств в уплату по НДС, акцизам, налогу на прибыль организаций и НДПИ по расчетным документам, в которых показатель «Дата списания со счета плательщика» (поле 71) относится к трехлетнему периоду, предшествующему году подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС (далее — заявление), зачисленные на соответствующие счета органов Федерального казначейства. Данные поступления учитываются независимо от того, относится ли уплаченный налог к категории излишне уплаченных либо излишне взысканных;

— суммы налогов, не являющихся НДС, акцизами, налогом на прибыль организаций и НДПИ, зачтенных в порядке, предусмотренном ст. 78 и 79 НК РФ, в счет уплаты НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, по которым дата принятия решения о зачете приходится на соответствующий трехлетний период;

— суммы НДС и акцизов, зачтенные в порядке, предусмотренном ст. 176, 176.1, 203 НК РФ, в счет уплаты НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, по которым дата принятия решения о зачете приходится на вышеуказанный период.

На суммы излишне уплаченных или излишне взысканных НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, в отношении которых налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 78, 79 НК РФ, принято решение о возврате, совокупная сумма налогов уменьшается.

При этом не участвуют в расчете совокупной суммы налогов:

— суммы НДС, подлежащие возмещению, в отношении которых налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 176, 176.1 НК РФ, принято решение о возврате;

— суммы акцизов, подлежащие возмещению, в отношении которых налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 203 НК РФ, принято решение о возврате.


Государственное регулирование

Постановление Правительства РФ от 30.08.2010 № 654

«О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 г. № 599»

В связи с засухой постановлением Правительства РФ от 05.08.2010 № 599 до конца года установлен временный запрет на вывоз с территории РФ ряда сельскохозяйственных товаров. В результате сегодня их нельзя вывезти в Калининградскую область, а также в качестве припасов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в рамках реализации международных договоров РФ, для нужд воинских формирований, российских судов, находящихся за пределами РФ, дипломатических и консульских представительств РФ за рубежом, для ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в том числе для оказания международной гуманитарной помощи, для обеспечения деятельности организаций РФ, расположенных в г. Байконуре и на архипелаге Шпицберген, и для служебного пользования.

Правительство исправило ситуацию и сняло запрет на вывоз данных товаров в перечисленных целях.

Постановление вступило в силу 11 сентября 2010 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 августа 2010 г.


Постановление Правительства РФ от 20.08.2010 № 641

«О внесении изменений в Правила распределения и предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»

Сельхозпроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и потребительских кооперативов) и крестьянские (фермерские) хозяйства региона, где по факту засухи в 2010 г. был установлен режим чрезвычайной ситуации, сельхозпродукция которых пострадала от засухи, в случае продления договоров по кредитам (займам) на сельхознужды на срок не более трех лет сохранят право на возмещение из регионального бюджета части затрат на уплату процентов по ним.

Постановление вступило в силу с 31 августа 2010 г.


Постановление Правительства РФ от 17.08.2010 № 626

«О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»

С целью приведения Положения в соответствие с новой редакцией Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлен порядок выдачи визы иностранному гражданину, въезжающему в РФ в качестве высококвалифицированного специалиста.

Такому специалисту, если сведения о нем размещены на официальном сайте ФМС России (www.fms.gov.ru), выдается однократная обыкновенная деловая виза на срок до 30 суток на основании письменного предложения работодателя о въезде в РФ для проведения переговоров.

В случае удовлетворения ходатайства работодателя о привлечении данного иностранного гражданина в качестве высококвалифицированного специалиста выданная однократная обыкновенная деловая виза аннулируется и оформляется обыкновенная рабочая виза на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на три года со дня въезда данного иностранного гражданина в РФ с возможностью последующего продления срока визы.

На аналогичный срок выдается обыкновенная рабочая виза специалистам, въезжающим в РФ на основании приглашения. Но она выдается не ФМС России, а дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ.

Постановление вступило в силу с 1 сентября 2010 г.


Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 № 564н

«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»

Минздравсоцразвития России, выполняя функцию, возложенную на него постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1052, утвердило список профессий, по которым иностранцы и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), и особенности осуществления этой деятельности.

Список содержит 126 наименований и не изменился по сравнению с действующим в настоящее время (приказ Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 607). Не изменились и сроки общей продолжительности такой трудовой деятельности (они сейчас утверждены постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 № 97). Но с учетом изменений, внесенных в мае этого года в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом полож нии иностранных граждан в Российской Федерации», исключение сделано для иностранных высококлассных специалистов. Им разрешено осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), независимо от наименования их профессии.

При этом непрерывная продолжительность их трудовой деятельности при направлении в служебную командировку вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может превышать 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу.

Если постоянная работа осуществляется работниками в пути или носит разъездной характер и это определено в их трудовых договорах, общая продолжительность трудовой деятельности таких граждан вне пределов субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2010 № 18283, вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 17.02.2007 № 97.


Приказ ФСФР России от 20.07.2010 № 10-49/пз-н

«Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

Данный документ приходит на смену порядку лицензирования, утвержденному приказом ФСФР России от 06.03.2007 № 07-21/пз-н. В новом Положении содержатся только лицензионные требования, а также порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, поскольку формы и процедуры лицензирования определены Административным регламентом ФСФР России, утвержденным приказом от 21.08.2007 № 07-90/пз-н.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2010 № 18288, вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.


Приказ МЧС России от 22.06.2010 № 287

«О реализации Приказа МЧС России от 25.11.2009 № 660 „Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска“»

Определено государственное учреждение, через которое заявители, претендующие на аккредитацию для проведения работ в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска на территориях двух и более федеральных округов, осуществляют взаимодействие с комиссией МЧС России по добровольной аккредитации экспертных организаций. Им является федеральное государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России.