1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Письма в "ЭЖ"

На статьи

«Аппарат хочет кушать...» («ЭЖ» № 27)

Абсолютно правильная статья, но неполная. Хочу обратить ваше внимание на то, что контрольно-кассовая техника из года в год, из месяца в месяц растет в цене, причем сумасшедшими темпами. Почему? Причина простая: эта продукция сертифицируется налоговыми инспекциями, и человек со стороны сертификат не получит. Рынок поделен между «социально близкими» фирмами. Не удивлюсь, что хозяевами окажутся родственники или друзья-партнеры чиновников, занимающихся лицензированием ККТ.

А по изготовителю специальной касссовой техники — ГУП НТЦ «Атлас» уже давно прокурор плачет. Эта организация, подведомственная ФСБ, зарабатывает сотни миллионов долларов на монопольном выпуске обязательного к применению оборудования. И, естественно, устанавливает на свою продукцию высокие цены. Последний пример — разработка Единой государственной автоматизированной системы учета алкогольной продукции (ЕГАИС), из-за которой в стране рухнул алкогольный рынок. Мало того, что «Атлас» всучил заказчику полный брак — неработоспособную систему, он вместе со своими подрядчиками заламывает непомерные цены за свою продукцию. Только на первом этапе установка ЕГАИС на ликероводочном или спиртовом предприятии обходится в 1,5 млн рублей. Далее каждое предприятие, охваченное ЕГАИС должно ежемесячно платить «Атласу» за обслуживание этой системы дикие деньги — до 90 тыс. рублей.

Хотелось бы спросить главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева: почему и как в стране под государственной «крышей» появляются такие монополисты?

Сергей Иваненко, предприниматель, г. Екатеринбург

«Цветы жизни, цветочки и ягодки» («ЭЖ» № 27)

Всегда с удовольствием читаю статьи Игоря Склярова на 40-й странице газеты. Умеет ваш журналист выбрать интересную тему и живо, с юмором ее изложить. Но не кажется ли редакции, что проблема воспитания детей — слишком серьезна и остра: здесь уже не до шуток. Иных родителей надо бы лишать не только компота, но и родительских прав. Кстати, в ваших таблицах отсутствует самое главное: что думают о своем будущем трудоустройстве сами дети? Куда, к чему они стремятся? Насколько я информирован, в последние три-четыре года большинство выпускников средних школ уже мечтают не о науке или бизнесе, а хотят получить «тепленькое местечко» в каком-нибудь госучреждении, желательно с контрольными функциями. Работы там немного, а возможности огромные. Вот об этом напишите…

В.И. Чертков, инженер на пенсии, г. Йошкар-Ола

Предлагают тему

Если судить по нашей Республике Коми, то самым дорогим товаром народного потребления в Арктике должен быть… лед. Судите сами: наши республиканские статистики объявили, что в минувшем июне цены на некоторые товары и услуги выросли более чем на 20%. Лидеры — ультразвуковое исследование брюшной полости (22%), топливо для населения (20%), услуги в сфере зарубежного туризма (19%), телеграфная связь (13%) и обрезная доска (12%).

Обратите внимание: в нашем лесном краю с угольной Воркутой топливо для населения подорожало на 20%, обрезная доска (вот дефицит-то!) — на 12%. Почему? Вряд ли мы дождемся ответа от местных властей. Может быть, журналисты заинтересуются таким феноменом?

Юрий Пальчиков, преподаватель, г. Сыктывкар

Обратная связь

С недавних пор «Экономика и жизнь» частично изменила макет с целью улучшить внешний вид газеты. Мы напечатали небольшую анкету, чтобы узнать мнение читателей о новом облике еженедельника. Присланные отзывы оказались в основном благоприятными. Но прозвучала и просьба: увеличить газетный шрифт. «За день у гл. бухгалтера очень устают глаза от компьютера, и читать газету стало тяжелее», — написали нам из нижегородского ООО «Волоконно-оптические сети». О том же сообщают из новороссийского ООО «Проект» и Е.Л. Пролыгина из Рязани: «Очень мелкий шрифт. «БП» и «ЭЖ Досье» читаются труднее. Пожалуй, это основной недостаток».

Сообщаем вам, уважаемые читатели, что эти замечания учтены. С нынешнего номера во всех разделах газеты используются увеличенные шрифты размером 9,4 пункта. Надеемся, что теперь ваши трудности позади. А редакция ждет новых писем — с интересной информацией, критикой, предложениями, темами…