1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1076

Возврат скоропортящегося товара: создаем себе проблемы

Темой одного из последних писем Минфина явился порядок оформления продажи скоропортящихся товаров: салатов, кулинарных изделий и другой подобной продукции.

Организация — поставщик данной продукции умудрилась заключить с магазинами договоры купли-продажи или поставки, по которым одним из обязательных условий является возврат покупателями непроданного товара с закончившимся сроком годности. Причем по всем этим договорам право собственности на этот товар покупатель приобретает в момент приема-передачи товара. Товар с истекшим сроком хранения поставщик выкупает обратно.

Минфин РФ в Письме от 24.05.2006 № 03-03-04/1/475 предупредил, что такой способ оформления взаимоотношений с магазинами для поставщика является крайне невыгодным.

Ведь обратный прием товара с истекшим сроком годности следует рассматривать как реализацию товара. То есть поставщик становится покупателем, а магазин — продавцом.

Получается, что приобретается испорченный товар по завышенным ценам, поскольку его стоимость превышает цену такого же товара, но пригодного для дальнейшей реализации, приобретаемого у других поставщиков.

Этот абсурд никак не согласуется с критериями экономической обоснованности, указанными в ст. 252 НК РФ, поэтому, по мнению Минфина РФ, расходы на приобретение товаров с истекшим сроком реализации не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Остается только удивляться, почему организация-поставщик не стала заключать с магазинами договоры комиссии, которые вопрос о возврате нереализованного товара решают без проблем. Для этого всего лишь следовало почитать главу 51 «Комиссия» Гражданского кодекса РФ.