Правила размещения социальной и наружной рекламы подкорректируют

| статьи | печать

На рассмотрение депутатов представлено сразу два законопроекта, направленных на внесение изменений в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Проекты № 395585-5, 397523-5

Правительство РФ предлагает (проект № 395585-5) разрешить приводить в социальной рекламе информацию о социально ориентированных некоммерческих организациях, если ее содержание непосредственно связано с описанием их деятельности, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. Напомним, что критерии отнесения некоммерческих организаций к числу социально ориентированных установлены Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

В социальной рекламе допускается размещать информацию о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в лечении.

Кроме того, чтобы предотвратить неправомерное использование статуса социальной рекламы в коммерческих целях, предлагается установить, что в такой рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах не должна превышать трех секунд и ему отводится не более 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не более 5% рекламной площади (пространства).

Изменения, вносимые законопроектом № 397523-5, направлены на развитие конкуренции в сфере распространения наружной рекламы и уменьшение возможностей для злоупотреблений и коррупции в этой сфере.

Так, планируется ввести запрет на участие государственных или муниципальных органов власти и созданных ими учреждений в уставном капитале предприятий, являющихся рекламораспространителями в сфере наружной рекламы.

Владелец рекламной конструкции, не занимающий преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и надлежащим образом исполняющий свои обязанности, имеет право заключить с собственником недвижимого имущества договор на размещение рекламной конструкции еще на пять лет.

При невыполнении обязанности по снятию размещенной на рекламной конструкции информации, не являющейся рекламой или социальной рекламой, собственник недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, вправе ее снять за свой счет. При этом владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы в связи с этим.