Законопроекты («Официальные документы и разъяснения», № 12, 2010 г.)

| статьи | печать

Подпись вне проверки

В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий право налогового органа на проведение почерковедческой экспертизы счетов-фактур контрагентов налогоплательщика.

Депутаты предлагают внести уточнение в п. 1 ст. 95 НК РФ и разрешить налоговым органам проводить почерковедческую экспертизу только в отношении документов, оформленных непосредственно проверяемым налогоплательщиком. Новшество направлено на ограничение широко используемой налоговыми органами схемы, когда налогоплательщику отказывают в праве на вычет НДС по счетам-фактурам, подписанным неуполномоченными лицами.

По мнению разработчиков проекта, такие действия налоговых органов наносят серьезный ущерб реальному сектору экономики. При выявлении нарушения контрагента и отказе в вычете налоговые органы не учитывают, что сам налогоплательщик добросовестный: реально получает товар, в полной мере его оплачивает, пускает его в производство, выпускает продукцию, реализует ее и получает прибыль, заплатив при этом все налоги, сказано в пояснительной записке.

Законопроектом также предлагается дополнить ст. 169 НК РФ пунктом, согласно которому лишь существенные нарушения порядка составления счета-фактуры, очевидные для покупателя, могут служить основанием для лишения налогоплательщика права на налоговый вычет по НДС.

Штраф за неуплату земельного налога может быть увеличен

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменения в статью 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документом предлагается увеличить размер штрафа за самовольное занятие земельного участка и отсутствие документов о регистрации земли. По мнению депутатов, эта мера будет стимулировать предприятия и граждан платить земельный налог.

Размер штрафа для граждан планируется установить в размере 1500—2000 руб., для должностных лиц — 3000—4000 руб., для юридических лиц — 20 000—100 000 руб. В настоящее время максимальный штраф для компаний составляет 20 000 руб.

Законопроект о концессионных отношениях в сфере ЖКХ рекомендован к принятию во втором чтении

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рекомендовал нижней палате принять во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части развития концессионных отношений и тарифного регулирования в коммунальном комплексе)».

Председатель комитета Евгений Федоров пояснил: «Данный законопроект направлен на совершенствование сферы ЖКХ с помощью развития концессионных отношений, то есть соглашений в отношении государственного или муниципального имущества.

Как известно, объекты ЖКХ зачастую являются малопривлекательными с точки зрения инвестиционных вложений. Развитие в сфере ЖКХ концессионных отношений и предоставление концессионерам государственных гарантий позволят повысить инвестиционную привлекательность объектов коммунального комплекса. Это повлечет за собой внедрение в сфере ЖКХ инноваций, развитие инфраструктуры и строительство новых объектов коммунального хозяйства, прокладывание современных трубопроводов, модернизацию оборудования, что позволит повысить энергоэффективность и будет способствовать снижению стоимости коммунальных услуг для потребителей».

У правительства иные стимулы

Госдума отклонила законопроект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, направленный на стимулирование инновационной деятельности. Дело в том, что предложения, подготовленные группой депутатов, не вписываются в планы Правительства РФ.

Данный законопроект депутаты подготовили еще в прошлом году, и ряд предложений уже утратили свою актуальность. В то же время несколько поправок законопроекта обсуждались бизнесом и одно время поддерживались Минэкономразвития России. Речь идет о повышении верхней границы годового дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения до 200 млн руб., снижении ставки налога с 6 до 3% в рамках УСН, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15 до 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.