1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1115

У Росрегистрации функций поубавится

Вопросы деятельности арбитражных управляющих и объединяющих их СРО уточнят.

Проект № 379041-5

1 января 2010 г. истек срок, в течение которого арбитражные управляющие, не являющиеся членами СРО арбитражных управляющих, могли участвовать в делах о банкротстве до отстранения их арбитражным судом по заявлению Росрегистрации (органа по контролю (надзору)). В функции Росрегистрации входила обязанность контролировать деятельность таких арбитражных управляющих. Поскольку с 1 января 2010 г. этого не требуется, предлагается из обязанностей Росрегистрации исключить функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих, оставив только контроль (надзор) за деятельностью СРО арбитражных управляющих.

Федеральные стандарты, разрабатываемые национальным объединением СРО арбитражных управляющих, будут регулировать деятельность как арбитражных управляющих, так и СРО.

В настоящее время, если кандидатура арбитражного управляющего в установленные сроки не представлена лицами, участвующими в деле о банкротстве, арбитражный суд обращается в орган по контролю (надзору), который в течение семи рабочих дней со дня получения обращения обязан обеспечить представление кандидатуры арбитражного управляющего другой СРО. В то же время лицам, участвующим в деле о банкротстве, предоставлен ряд возможностей для обращения с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего из числа членов иных СРО. Если указанными лицами не заявлены соответствующие ходатайства, это свидетельствует о незаинтересованности в возбуждении производства по делу о банкротстве как кредиторов, так и самого должника. В связи с этим предлагается прекращать дело о банкротстве в соответствии с п. 9 ст. 45 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а указанную функцию органа по контролю (надзору) исключить как избыточную.

Кроме того, планируется продлить срок утверждения нормативных правовых актов, направленных на создание Единого федерального реестра сведений о банкротстве, его формирование и обеспечение доступности содержащихся в нем сведений до 1 июля 2011 г.