Предлагается финансовое оздоровление без выздоровления

| новости | печать

Минэкономразвития РФ подготовило итоговую версию законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования реабилитационных процедур».

Декларируемая цель документа – упрощение и ускорение процедур восстановления платёжеспособности юридических лиц-должников без объявления о банкротстве под контролем суда и кредиторов. Но содержащиеся в проекте закона предложения по изменению действующего законодательства не только не упрощают процедуру финансового оздоровления предприятий, а, наоборот, значительно её усложняют, считает член Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности, член Комитета РСПП по корпоративному управлению и саморегулированию, кандидат юридических наук Владимир Сенин.

В беседе с корреспондентом «ЭЖ» он заявил, что по предлагаемому варианту процедура оздоровления становится абсолютно непрозрачной как для кредиторов должника (включая государство), так и для добросовестных собственников (участников, акционеров) организации–должника. Предложенные поправки также существенно ущемляют права кредиторов при осуществлении процедур финансового оздоровления и банкротства группы компаний.

Принятие поправок в предложенном варианте приведёт, по мнению эксперта РСПП, к возникновению следующих проблем в сфере несостоятельности (банкротства) и обеспечения стабильности гражданского оборота:

- невозможности установления объективных критериев обоснованности и законности применения к должникам процедур финансового оздоровления и банкротства;

- нарушению баланса интересов должника и кредиторов в сторону ущемления прав последних (в том числе государства по налоговым платежам) как на стадии до осуществления процедур финансового оздоровления и банкротства, так и в период их осуществления;

- невозможности обеспечения эффективного контроля за деятельностью должника в период реализации мер по его финансовому оздоровлению;

- невозможности обеспечения независимости арбитражных управляющих от участников процесса, а равно обеспечения реализации эффективных механизмов ответственности недобросовестных арбитражных (административных) управляющих.

Всё это не только наносит ущерб интересам кредиторов, но и повышает степень возможной коррупциогенности закона – на судебные органы возлагаются несвойственные им функции, что усложнит судебные процедуры и сформирует коррупционное поле.

Законопроект разослан на межведомственное согласование. По мнению аналитика, учёт мнений всех сторон экономического процесса является необходимым условием для принятия эффективных и взвешенных решений, которые могут повлиять на состояние как реального сектора экономики, так и банковского сектора.