Будущее книжной отрасли — интернет-магазины

| новости | печать

Такой вывод был сделан 2 сентября на семинаре «Будущее книжной отрасли. Дискуссия о путях преодоления кризиса книжной отрасли на основе зарубежного опыта», проходившего в рамках XXII Московской международной книжной выставки-ярмарки.

Европейские коллеги наших издателей сообщили, что в прошлом году, несмотря на кризис, особо спада продажи книг не наблюдалось — всего 1,5-6%. Но между тем произошли структурные изменения, стал увеличиваться спрос на книги в интернет-магазинах. А книжные магазины стали избирательны к своему ассортименту и уже отказываются принимать от издательств оставшиеся у них книги прошлого сезона даже по бросовым ценам.

Рассмотренный на семинаре европейский опыт говорит о том, что традиционные методы продажи книг перестают работать. Так, редкие книги магазины теперь не выкладывают на стендах, а предлагают покупателям заказать через Интернет. А издательства на своих сайтах стали устраивать «живое» (онлайн) общение писателей с читателями. Эти ходы оказываются оправданными и работающими, так как даже в этом году интернет-продажи книг выросли в Европе на 13%.

Как отреагируют на зарубежный опыт наши издатели и книготорговцы, покажет время. Но пока россияне продолжают искать книги в реальных магазинах и предпочитают живое общение с любимым писателем электронному, что демонстрирует XXII Московская международная книжная выставка-ярмарка. Быть может, секрет такого предпочтения кроется в том, что в интернет-магазинах пока нет персонального сервиса.