ОАО «РЖД» открыло движение поездов по новому Большому Новороссийскому тоннелю

| новости | печать

Протяжённость нового тоннеля – 1630 метров, высота сооружения – 10 метров, ширина – 8. Сюда переведён поток составов с соседнего старого тоннеля, не отвечающего современным требованиям.

Строительство Большого Новороссийского тоннеля было начато в 2005 году и потребовало от ОАО «РЖД» инвестиций в размере 4,2 млрд руб.

В ходе его строительства были построены дренажная штольня, железнодорожный мост в Южном портале, пути в тоннеле и на подходах, трансформаторные подстанции, путевой пост на 793 км, подвеска контактной сети в тоннеле, проведены работы по монтажу оборудования СЦБ и связи на станциях Тоннельная, Гайдук.

После полного переключения движения поездов на новый тоннель начнётся реконструкции старого, который также будет однопутным и пригодным для негабаритного движения. Идущие в разных направлениях поезда пойдут параллельно друг другу в соседних тоннелях. Планируется, что работы завершатся в 2011 году.

«ЭЖ»