1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

В тяжёлом машиностроении системный кризис нарастает уже около 20 лет

Об этом на заседании экспертного совета при ФАС России заявил директор по маркетингу и стратегии машиностроительной корпорации «УРАЛМАШ» А.С. Славич-Приступа.

По его данным, за I квартал 2009 года падение отрасли составило 1,5 раза, при этом в среднем по 2009 году падение составит 2 раза. Чтобы сохранить отрасль, нужна её глубокая модернизация, а для этого, по мнению А.С. Славич-Приступы, необходимы эффективные меры господдержки, особенно в отношении инвестиций в НИОКР и производственные мощности, сообщает пресс-служба ФАС России.

О ситуации в энергетическом машиностроении рассказал собравшимся советник дирекции по корпоративному развитию ОАО «Силовые машины» С. Соснин. Он заметил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания не намерена отказываться от поставленных задач и продолжает ранее намеченные планы, например продолжается программа реализации строительства новых предприятий по производству энергомашиностроительного оборудования.

На экспертном совете говорилось также о стратегии развития энергетического машиностроения, которая разрабатывалась по заказу Министерства промышленности и торговли в тесном контакте с Комитетом по энергетическому машиностроению и Союзом машиностроителей. В настоящее время данный проект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти, сообщает пресс-служба ФАС России. Среди первоочередных мер, предусмотренных в стратегии развитии отрасли, выделяют: предоставление энергетическим компаниям льготных долгосрочных кредитов на реализацию инвестиционных проектов, в случае укомплектованности их российским оборудованием; необходимость унификации энергетического оборудования; внесение дополнений в Постановление Правительства РФ о подтверждении перечня товаров, услуг, длительность изготовления которых составляет больше 6 месяцев.

В завершении заседания его участники пришли к выводу, что ФАС России и Правительство РФ должны поддержать российское машиностроение в конкурентной борьбе с иностранными, консолидированными производителями, так как это основано на принципах справедливости и конкуренции.

«ЭЖ»

Сумма:
%