1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Доработать до стратегии!

Серьезной критике подвергся на заседании Правительства проект Стратегии развития транспортного машиностроения России на период до 2015 г. Кабинет министров отметил поверхностность документа и недостаточную проработку вопросов его финансирования.

На сегодняшний день парк железнодорожного подвижного состава составляет в нашей стране более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых и 26 тыс. пассажирских вагонов, а также более 15 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов. Внутренний рынок продукции транспортного машиностроения в прошлом году составил 148 млрд руб., и согласно прогнозам экспертов к 2015 г. он увеличится до 252 млрд.

Проект Стратегии, разработанной Минпромэнерго, в качестве основной цели определяет полное обеспечение внутреннего рынка (включая отложенный сейчас спрос) современной качественной транспортной техникой.

Документ декларирует необходимость создания отечественного производства новых типов подвижного состава с асинхронным тяговым приводом, который является самым перспективным направлением в современном транспортном машиностроении.

Мероприятия по реализации Стратегии сгруппированы его разработчиками по 3 направлениям:

— развитие рынка транспортного машиностроения;

— стимулирование инвестиций и повышение конкурентоспособности продукции;

— совершенствование кадровой политики в отрасли.

Реализация Стратегии, по замыслу ее создателей, позволит увеличить к 2015 г. долю российского транспортного машиностроения на мировом рынке до 18%. Объем экспорта отечественной продукции должен возрасти до 40 млрд руб.

Однако члены Кабинета Министров обратили внимание на недостаточную подготовленность этого важного документа, многие положения которого носят поверхностный характер. Громадье поставленных планов неадекватно существующим реалиям, а упование на помощь государства бьет через край. А глава МЭРТ отметил, что это уже третья подряд нереализуемая отраслевая стратегия.

Заместитель министра финансов Сергей Шаталов, в свою очередь проинформировал присутствовавших на заседании, что финансирование основных мероприятий Стратегии не согласовано с его ведомством и в результате не включено в проект трехлетнего бюджета.

В результате Правительство приняло к сведению доклад заместителя главы Минпромэнерго Андрея Дементьева и решило направить проект Стратегии развития отрасли на доработку.