На всех парусах!

| новости | печать

Российский флот обеспечивает всего около 4% перевозок внешнеторговых грузов. 80% всех биоресурсов идет на контрабанду. Такие цифры были озвучены Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергеем Мироновым на парламентских слушаниях, посвященных проблемам морской политики в РФ.

В ходе дискуссии было отмечено, что на сегодняшний момент одним из перспективных направлений в области морской политики является создание на базе портовых особых экономических зон морских портов, в которых будут упрощенные процедуры таможенного оформления грузов и ускоренная процедура возврата НДС.

С этой целью Федеральному Собранию было предложено ускорить рассмотрение и принятие поправок в Налоговый кодекс РФ. Данные поправки, в частности, предусматривают снижение ставки по налогу на прибыль для предприятий, занимающихся судостроительным и судоремонтным производством; включение в состав расходов всей суммы расходов по объектам обслуживающих производств и хозяйств; распространение льготы по водному налогу на предприятия, оказывающие услуги по размещению и стоянке плавательных средств; введение льготы при расчете налога на имущество по основным средствам, предназначенным для ремонта и судостроения. Кроме того, поправки вносятся в Положение о лицензировании деятельности по опасным отходам. Предусматривается, что данная деятельность должна лицензироваться теми предприятиями, которые непосредственно занимаются размещением и утилизацией опасных отходов.

Также было предложено внести поправки в Закон о рыболовстве, определяющие прибрежное рыболовство как форму социально-экономической поддержки регионов, то есть предоставить населению право на преимущественный доступ к водным биоресурсам, а также закрепить ресурсы за территориями.

Участники дискуссии рекомендовали продлить Федеральную целевую программу «Мировой океан» до 2020 года. Разработать ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы», включающую программу «Морской транспорт» с целью создания полноценной, конкурентоспособной транспортной инфраструктуры и снижения транспортной составляющей в цене товара. Начиная с 2008 года, предусмотреть бюджетное финансирование атомного ледокольного флота. Проработать вопрос о передаче атомных ледоколов госкорпорации «Росатом».