По данным Росстата потребительская уверенность россиян в IV квартале 2007г. снизилась

| новости | печать
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2007г. составил (-5%) против (-0,5%) в III квартале 2007г. и (-3%) в IV квартале 2006 года.
Это обусловлено снижением доли позитивных оценок респондентами произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения и экономической ситуации в стране.
Так на улучшение своего материального положения в течение года в IV квартале 2007г., как и в соответствующем периоде 2006г., указало около 18% респондентов. Доля недовольных возросла с 22,5% в IV квартале 2006 г. до 27,5% в IV квартале 2007 г.
В течение 2008 года улучшения своего материального положения ожидают примерно 12% населения, на возможное ухудшение ситуации указало 17% опрошенных (против 12% в IV квартале 2006г.). 66%  опасаются значительного роста цен (против 49% в IV квартале 2006г).
Больше половины россиян считают, что их материальное положение осталось на уровне предыдущего года и в течение следующего не изменится.
Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5,0 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах РФ (кроме Чеченской Республики).
Наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее – среди лиц 50 лет и старше.