1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Российская молочная продукция неконкурентоспособна по цене

Возможные последствия отмены ценового моратория на молочные продукты, а также состояние и перспективы молочной отрасли в России стали главными темами информационной встречи «Тенденции развития молочного рынка России после снятия ценового «моратория» на социально-значимые продукты».

Специалисты отметили самый большой скачок цен на молочную продукцию в Европейской части России – в Центральном, Северо-Западном, Поволжском и Южном регионах. При этом стоимость готовой молочной продукции в целом на начало 2008 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты разошлись во мнениях о причине роста цен. Исполнительный директор Молочного Союза России Владимир Лабинов сказал, что ценовые колебания всегда существовали на рынке. Однако жаркое лето 2007 года способствовало созданию устойчивого дефицита сырого молока, что и вызвало скачкообразный рост цен на готовую продукцию.

Зам. начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Ирина Епифанова обвинила торговлю в необоснованном взвинчивании цен на молоко и молочную продукцию. «Рост цен не был связан напрямую с производителями молочной продукции; его вызвала торговля. Однако торговля не попадает под сферу действия ФАС».

Правительство России для смягчения ситуации ввело до 1 мая 2008 года мораторий на повышение цен на социально-значимые продукты, в том числе и на молоко. Как заявил В. Лабинов, снятие моратория не скажется на  дальнейшем развитии молочного рынка. Он подчеркнул, что состояние рынка будут определять другие факторы:

  • выход России за «коридор» мировых цен, что объективно создает условия для выпуска неконкурентоспособной по цене продукции;
  • сниженный потребительский спрос, который создал затоваривание у сыроделов, маслоделов и у производителей сухого молока.

Чтобы решить эти проблемы, необходимо качественное изменение менеджмента в молочной промышленности.

Что касается последствий лавинообразного роста цен, то упали объемы продаж молока с добавлением сока (-18,8%), кефира (-14,2%), сметаны (-10,4%), питьевых йогуртов (-7,5%), творога (-5,7%) и ароматизированного молока (-5,7%). Свои прежние позиции сохранило обычное молоко и масло.

«ЭЖ»