РЖД инвестирует в реконструкцию железнодорожной ветки Хасан - Раджин 140 млн евро

| новости | печать

Работы по модернизации железнодорожной ветки от станции Хасан (Россия) до станции Раджин (Северная Корея) начнутся 3 октября этого года.

Как сообщили «ЭЖ» в пресс-службе компании, об этом заявил журналистам президент РЖД Владимир Якунин, участвовавший в работе V Байкальского экономического форума.

В начале августа российско-корейское СП «РасонКонТранс» и железнодорожно-транспортная компания «Тонхэ» (Министерства железных дорог КНДР) подписали договор аренды СП железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган - Раджин. Договор заключен на срок 49 лет. Помимо проведения реконструкции железной дороги он предполагает строительство контейнерного терминала в порту Раджин.

Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган - Раджин и строительство терминала составят, по предварительным расчетам, 140 млн. евро.

СП «РасонКонТранс» было создано с участием ОАО «Торговый дом РЖД» и администрацией порта Раджин (Северная Корея) и зарегистрировано 16 июля 2008 года для реализации проекта «Хасан – Раджин» - железнодорожной ветки, которая должна соединить Транссиб с северокорейским портом Раджин.

СП зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне «Расон» на срок 49 лет с распределением долей в уставном капитале: 70% - у российской стороны и 30% - у северокорейской.

Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория).

СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU) в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры.

«ЭЖ»