В принятой Правительством РФ «Стратегии развития ОАО «РЖД» до 2030 г.» на долю Свердловской железной дороги приходится 250 млрд руб. инвестиций, что составляет более 50% общего объема инвестирования.
Однако в условиях мирового финансового кризиса темпы инвестирования могут снизиться, поскольку инвестиционные возможности Свердловской железной дороги напрямую зависят от темпов промышленного развития и объемов грузоперевозок в уральском регионе. Падение спроса на продукцию уральских металлургов привело к тому, что уже в октябре текущего года железная дорога недополучила 14,5 млн т грузов, уровень погрузки снизился на 8%.
Единственный регион, где не отмечается падения грузоперевозок, это Север Тюменской области с автономными округами. Ханты-мансийские нефтяники и газовики оборотов не снижают, грузооборот и инвестиционные проекты реализуются ими в полном объеме.
«ЭЖ»