Депутаты рассмотрели проблемы правового обеспечения государственно-частного партнерства в области транспорта

| новости | печать

Этой теме были посвящены прошедшие в Госдуме парламентские слушания, по результатам которых были утверждены следующие рекомендации.

Совершенствование действующего законодательства должно осуществляться по следующим направлениям:

  • внедрение механизмов ГЧП в форме «контрактов жизненного цикла» на строительство, содержание и ремонт дорожно-мостовых объектов;
  • регламентация подключения вновь строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства к дорожным сетям;
  • создание саморегулируемых организаций в сфере морского и внутреннего транспорта;
  • исключение неоправданных ограничений на приватизацию либо передачу объектов морского и речного транспорта в собственность субъектов РФ;
  • применение специальных ставок земельного налога на земли внутренних водных путей, предприятий морского и внутреннего водного транспорта;
  • освобождение организаций от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены морские и речные порты, а также от налога на недвижимое имущество портов;
  • снижение налоговой нагрузки на имущество речных портов и судоходных гидротехнических сооружений с 2,2% до 0,5%;
  • создание национальной сети терминально-логистических центров, предназначенных для переработки грузов;
  • разработка новых форм инвестиционных контрактов, позволяющих реализовывать ГЧП в некоммерческих отраслях инфраструктуры (выкуп инфраструктуры в рассрочку);
  • разработка порядка передачи государственного неприватизированного имущества в составе речных портов в аренду частным компаниям – речным портам;
  • установление единой ставки арендной платы для организаций железнодорожного транспорта, использующих земли для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, на уровне ставок для земель ОАО «РЖД».

«ЭЖ»