Этой теме были посвящены прошедшие в Госдуме парламентские слушания, по результатам которых были утверждены следующие рекомендации.
Совершенствование действующего законодательства должно осуществляться по следующим направлениям:
- внедрение механизмов ГЧП в форме «контрактов жизненного цикла» на строительство, содержание и ремонт дорожно-мостовых объектов;
- регламентация подключения вновь строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства к дорожным сетям;
- создание саморегулируемых организаций в сфере морского и внутреннего транспорта;
- исключение неоправданных ограничений на приватизацию либо передачу объектов морского и речного транспорта в собственность субъектов РФ;
- применение специальных ставок земельного налога на земли внутренних водных путей, предприятий морского и внутреннего водного транспорта;
- освобождение организаций от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены морские и речные порты, а также от налога на недвижимое имущество портов;
- снижение налоговой нагрузки на имущество речных портов и судоходных гидротехнических сооружений с 2,2% до 0,5%;
- создание национальной сети терминально-логистических центров, предназначенных для переработки грузов;
- разработка новых форм инвестиционных контрактов, позволяющих реализовывать ГЧП в некоммерческих отраслях инфраструктуры (выкуп инфраструктуры в рассрочку);
- разработка порядка передачи государственного неприватизированного имущества в составе речных портов в аренду частным компаниям – речным портам;
- установление единой ставки арендной платы для организаций железнодорожного транспорта, использующих земли для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, на уровне ставок для земель ОАО «РЖД».
«ЭЖ»