Кризис заставил россиян больше ценить свою профессию

| новости | печать

Об этом говорят данные исследования, проведенного ВЦИОМ в июле–августе и в ноябре–декабре 2008 г.

По итогам опросов был составлен рейтинг удовлетворенности профессией. Рейтинг построен в виде шкалы со значениями от +100 до –100, где +100 означает максимальную удовлетворенность профессией (т.е. все её носители полностью удовлетворены ею), а – 100 – полную неудовлетворенность своей профессией (т.е. все опрошенные этой профессии сообщили, что совершенно не удовлетворены ею).

Так, в декабре по сравнению с августом прошлого года в наибольшей степени (более чем в два раза) повысилась удовлетворенность профессией у сантехников (с –3,6 до 31,8), радиоинженеров (с 16,7 до 70), портных (с 25 до 54,2), монтажников (с 20,6 до 45), каменщиков (с 14,3 до 43,8). Меньше стало недовольных работой среди барменов–официантов (с –33,3 до –12,5) и грузчиков (с –25 до –14,3).

Напротив, снизился уровень удовлетворенности своей профессией у энергетиков (с 70 до 34,2), библиотекарей (с 55 до 4,5), столяров (с 50 до 19,6), риэлторов (с 52,9 до 33,3), администраторов (с 37,5 до 24,1), банковских работников (с 68,2 до 64,3), почтальонов (с 0 до –2,8), дворников и уборщиков (с –23,5 до – 29,9).

Если говорить об укрупненных сферах экономики, то наиболее удовлетворены своей профессией работники сферы бизнеса, финансов, права и управления (финансисты, юристы, предприниматели, экономисты и т.д.) – 56,5. Наименее удовлетворены те, кто работает в сфере сельского хозяйства – агрономы, сельхозработники (23,4) и услуг – парикмахеры, работники торговли и т.д. (22,1).

«ЭЖ»