Антимонопольщики оставят в покое средний бизнес

| новости | печать

Госдума приняла в первом чтении поправки в Закон «О защите конкуренции».

Законопроектом, в частности, определяется порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории РФ и оказывающих влияние на состояние конкуренции в нашей стране. Уточняется порядок определения монопольно высокой (низкой) цены товара. Предусматривается возможность использования затратного критерия при отсутствии на территории РФ сопоставимого товарного рынка.

Предлагаемые законопроектом изменения в ст. 10 Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон) направлены на предупреждение созданий дискриминационных условий субъектами естественных монополий. Так, в целях недопущения действий субъектов естественных монополий, которые могут поставить отдельных хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими, законопроект закрепляет за Правительством РФ право определять правила недискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий.

В целях исключения ситуаций, когда соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, не являющихся конкурентами на рынке, формально подпадают под безусловный запрет, но не приводят к негативным последствиям на рынке, законопроектом вносятся изменения в ст. 11 Закона в части разграничения безусловных запретов на заключение соглашений и (или) совершение согласованных действий конкурирующих хозяйствующих субъектов и хозяйствующих субъектов, не являющихся конкурентами.

Кроме того, ужесточаются требования к действиям органов власти путем введения запрета на предоставление государственной и (или) муниципальной преференции. При этом законопроектом вносятся изменения в ст. 19 - 21 Закона, уточняющие основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций, а также порядок получения органами власти разрешения антимонопольного органа на ее предоставление.

Законопроект также существенно повышает пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий или его уведомление. Пороговые значения для предварительного согласия по активам повышаются с 3 млрд руб. до 7 млрд руб., а пороговые значения по обороту компании повышаются с 6 млрд руб. до 10 млрд руб. Это, по мнению авторов, позволит существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьёзных нарушениях антимонопольного законодательства.

«ЭЖ»